рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства  

Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

АУДИТ СЧЕТА

«ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

|Выполнил: |студентка V курса ЭФ гр. |
| |96-Б-25 |
| |Моденова Л.А. |
|Проверил: |Левковская Т.Н. |
| |К.Э.Н., доцент |

КОСТРОМА 2000

Содержание


Введение …………………………………………………………………………………………..
1. Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства»

………..
2. План и программа аудита …………………………………………………………………...
3. Подготовка рабочей документации аудита ………………………………………………
4. Методы получения аудиторских доказательств ………………………………………..
5. Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения

….
6. Аудит правильности начисления и правильности списания со счета

«Обслуживающие хозяйства и производства» ………………………………………………………
7. Тестирование системы учета на счете «Обслуживающие хозяйства и производства» …………………………………………………………………………………………..
8. Арбитражная практика ……………………………………………………………………
9. Тесты ………………………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………………………..

Введение

В последние годы в методологии бухгалтерского учета РФ произошли кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменилась терминология, система налогообложения и т.д.

Демократизация общества расширила возможности юридических лиц в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и фиксации их в учетной политике. Существенные изменения произошли и в отчетности. Ее состав, порядок оценки статей и содержание приблизились к международным стандартам.

Данная курсовая ставит своей целью раскрыть особенности учета на счете
"Обслуживающие хозяйства и производства" в разрезе аудиторской проверки.
Как показывает практика, при построении учетной системы данного вида актива на предприятиях возникают дискуссионные моменты, вытекающие порой из неодназначной трактовки российского законодательства в области учета. Это приводит к спорным вопросам между предприятием и налоговой инспекцией. В данной работе я указала основные направления, по которым проходит аудиторская проверка данного счета, а именно: что является объектом проверки, какие корреспрондирующие счета и какие проводки должен проверить аудитор, источники списания затрат с данного счета и т.д.

На момент изложения я использовала действующие нормативные и законодательные акты РФ, учебные пособия по бухгалтерскому учету и аудиту таких авторов, как Булавина Л.Н., Подольский В.И., Терехов А.А. и т.д., а также статьи Волкова Н.Г., Захваткина В.С., Соколова В.Я. и некоторых других в периодических изданиях.

1. Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства»

Необходимо прежде всего указать, какие именно подразделения предприятия являются обслуживающими. Обслуживающими для любой организации являются хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся находящиеся на балансе организации:

. жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных и т.п.)

. пошивочные и другие обслуживающие производственный процесс мастерские

. детские дошкольные учреждения (ясли, сады)

. дома и базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского назначения

. подсобные сельские хозяйства

. столовые, буфеты

. другие аналогичные хозяйства.

А поэтому целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в
Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

При осуществлении аудиторской проверки аудитор ставит перед собой ряд конкретных задач, решение которых, в конечном итоге, даст представление о состоянии учета на предприятии.

Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите счета
29:

1. Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по счету 29 в проверяемом периоде.

2. Оценить полноту отражения совершенных операций по счету 29 в проверяемом периоде

3. Проверить соблюдение организацией налогового законодательства, особенно в части применения льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, налогу на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы и некоторым другим .

4. Оценить правильность и обоснованность отнесения затрат со счета 29 на соответствующие источники

К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета, относят:
. Гражданский кодекс РФ
. Закон РФ от 06.12.91. №1992-1 "О НДС" (ред. от 27.05.2000)
. Закон РФ от 04.07.91 "О приватизации жилищного фонда в РФ" N 1541-I (ред. от 01.05.99)
. Закон РФ от 24.11.92. "Об основах федеральной жилищной политики" N 4218-I

(ред. от 17.06.99)
. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.96 N 9-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.04.97 N 68-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
. Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;
. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 (ред. от 03.08.99) "О

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"
. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 04.04.2000) "ПО

ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ

ЛИЦ"
. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 (ред. от 02.04.98) "О

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"
. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЙ
. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О

ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О ЕДИНЫХ НОРМАХ

АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР"
. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 06.03.92 N 2464-1 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЛАТЫ ЗА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О ФИНАНСОВОЙ

ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.05.2000) "ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,

УСЛУГ)
. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.96 N 707 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ

ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")
. ПИСЬМО Минфина РФ от 29.10.93 N 118 (ред. от 03.04.96) "ОБ ОТРАЖЕНИИ В

БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.02.95 N ВЗ-6-17/109 "О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАНА

СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"
. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 "О МЕТОДИЧЕСКИХ

РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ

ОБРАЩЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА, И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
. РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 25.06.92 N ВП-6-03/202 (ред. от

27.08.92) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА"

2. План и программа аудита

Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов, корреспондирующих с ним , остатки или обороты по которым за проверяемый период были существенны. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказательства необходимы для подтверждения достоверности записей по счетам и какие методы аудитор предполагает использовать для их сбора.

Планируя проверку счета «Обслуживающие хозяйства и производства», аудитор прежде всего определяет, какие известные ему ошибки связаны с ним.
Для этого он дает в плане описание ошибок, выявленных на стадии предварительного планирования: при изучении деятельности предприятия, организации и методики ведения бухгалтерского учета. Для фиксации таких ошибок аудитор рассматривает их индикаторы . Если индикатор свидетельствует о возможной ошибке, аудитору следует получить объяснения возникших у него сомнений от руководителей бухгалтерии и иных служб предприятия; (плановой, коммерческой, финансовой, кадровой, производственной и т. п.). Если объяснения не противоречат установленным аудитором фактам, имеющимся у него сведениям о предприятии и представлениям о сложившейся деловой практике, то он их принимает и делает вывод о том, что появление известных ему еще до проверки или предетерминированных ошибок на стадии планирования можно исключить. Если же аудитор не согласен с данными ему разъяснениями, то ему надлежит обсудить мотивы своего несогласия с руководством проверяемого предприятия, как правило, с главным бухгалтером, если в результате аудитор не сможет принять аргументацию предприятия, то он делает вывод о наличии ошибки в счете и повышенном риске его проверки.

Аудитор может заранее составить список индикаторов ошибки и самостоятельно или с помощью ассистентов определить их влияние на проверяемый счет. Затем по всем факторам, которые могут вызвать ошибки, выясняют, в чем они заключаются.

Чтобы установить влияние ошибок прошлых периодов, аудитор составляет список всех существенных ошибок, которые были выявлены во время предыдущей проверки им самим или его предшественником, налоговой инспекцией, иными проверяющими органами. Он должен убедиться и сделать соответствующие пометки в списке, что бухгалтерия исправила все ранее обнаруженные ошибки.
Опросив лиц, ответственных за соответствующие операции, а также бухгалтеров, ведущих счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", аудитор выясняет, не повторяет ли бухгалтерия те же самые ошибки. Если да, то аудитор указывает их тип и при проверке каких кореспондирующих счетов они могут быть выявлены.

Необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года аудитор выявляет при предварительном анализе отчетности. По каждому из них до начала проверки нужно выяснить причины их появления и установить, ошибочны они или нет. Это достигается путем получения разъяснений от руководителей служб. Например, значительный рост неоплаченных коммунальных услуг, отражаемых по субсчету "Жилье, сдаваемое в найм", может быть объяснен бухгалтерией ростом неоплаченной задолженности съемщиками объектов жилья. Такое объяснение может быть принято аудитором, если съемщики - это работники предприятия, а предприятие испытывает экономические трудности, что отражается на своевременности выплаты заработной платы. Иначе аудитор может высказать сомнения. Возражения против представленных ему объяснений аудитор обсуждает с бухгалтерией предприятия, и если последняя не убедит его в своей правоте, то аудитор фиксирует наличие ошибки. Если же он сочтет разъяснения приемлемыми, то вправе будет полагать, что ошибка не установлена и риск по данному счету не превышает нормальный.

Отраслевые, общеэкономические риски и риски, связанные с деятельностью руководства, рассматривают на стадии предварительного планирования. Если аудитором были установлены факторы риска, он должен убедиться, приводят ли они к появлению ошибок. Путем опроса руководителей служб он проверяет, знает ли руководство предприятия и его бухгалтерия о наличии таких рисков, какие меры принимаются для их снижения и как это отражается в учете.
Например, если у предприятия значительная дебиторская задолженность, аудитор должен убедиться, знает ли главный бухгалтер о необходимости ее списания по истечении 4 месяцев. После чего он рассматривает данные предприятия о сроках задолженности, и если в ее составе фигурирует задолженность сроком выше 4 месяцев, делает вывод о присутствии ошибки в учете дебиторов.

Если у аудитора не вызывает сомнений надежность организации и методического обеспечения учета, он вправе предполагать, что в отражении систематических, повторяющихся операций нет потенциальных ошибок. Такое заключение он делает на основании изучения системы бухгалтерского учета на предприятии. Например. если оно применяет для отражения оприходования материалов правильную методику, то нет оснований предполагать систематическую ошибку, связанную с этой операцией, хотя случайная ошибка, конечно же, не исключена. Напротив, если аудитор обнаружил неверную методику учета каких-либо операций, следует заключить, что существует ошибка. вызванная данной методикой, и если она существенна, необходимо рассматривать риск проверки данного счета как высокий. Так, если предприятие неверно рассчитывает средние цены при списании материалов на производство, то статья "Производственные запасы", а, следовательно, и себестоимость реализованной продукции будут оценены неверно. Если же ошибки в организации и методике ведения учета устраняются системой контроля или с помощью специальных аудиторских процедур, то аудитор может сделать вывод об отсутствии предетерминированной ошибки. В частности, если предприятие не проводит сверку данных аналитического и синтетического учета, то велика вероятность ошибок в статьях баланса, однако если при этом проводится ежемесячная инвентаризация запасов, то вероятностью ошибки по этим счетам можно пренебречь, так как сама процедура инвентаризации предусматривает сверку данных аналитического и синтетического учета. Поэтому все выявленные слабости организации и отступления от утвержденных методик учета аудитор должен обсудить с главным бухгалтером и выяснить: знает ли о них последний и какие меры им принимаются по устранению влияния данных обстоятельств на отчетность. Только после этого выявленные факты могут быть классифицированы как ошибки, известные аудитору до начала проверки.
Операции с родственными предприятиями достаточно сложно проверить, так как аудитор не может полностью положиться на подтверждение взаиморасчетов контрагентами. Поэтому, обнаружив значительные операции внутри группы связанных между собой предприятий, аудитор путем опроса руководства должен выяснить, какова методика учета и техника контроля за такими операциями.
Если методика будет признана аудитором ошибочной, то он фиксирует высокий риск проверки соответствующих счетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010.