рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Бухгалтерская проверка предприятия  

Бухгалтерская проверка предприятия

Содержание


Введение............................................................................................................... 5

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет.......... 10

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков.......................................................................................... 11

1.1.1   Налог на добавленную стоимость........................................................... 15

1.1.2 Налог на имущество................................................................................... 17

1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов........... 21

1.1.4   Налог на прибыль.................................................................................... 25

1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции......................................... 33

1.1.6 Налог на доходы физических лиц............................................................. 34

1.1.7 Единый социальный налог........................................................................ 37

Глава 2.  Анализ расчетов предприятия с бюджетом........................................ 46

2.1  Задачи и источники информационного обеспечения анализа................... 48

2.2. Анализ и оценка налога на  прибыль.......................................................... 50

2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли..................... 51

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб»................................................................................................ 53

2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений.............................................................. 57

2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб»..................................... 59

2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость................................... 60

2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов........ 60

2.5 Анализ налога на доходы  физических лиц................................................. 61

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом  ООО «Регионтралснаб».............................................................................................. 62

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами...................................................... 63

3.1 Аудит налога на прибыль............................................................................. 67

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость.................................................... 69

3.3 Аудит налога на имущество......................................................................... 72

3.4 Аудит налогов удерживаемых с  доходов физических лиц......................... 73

3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог.............................. 75

Заключение......................................................................................................... 77

Список используемой литературы.................................................................... 78

Приложения………………………………………………………………………...80

 

 

 

Введение


  Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собрани­ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в  формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио­нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюд­жетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях ры­ночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства,   государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.

Доходы бюджетов  формируются  на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы;  и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле­ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе­рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до­ходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные из­менения в этой области.

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.  

Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодек­сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе­мы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах.. Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001 года) (ре­дакция, действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие части второй Налогового кодекса Россий­ской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 24 марта 2001 года).

Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлени­ях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положе­ниями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.

К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и  условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.

Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». соз­данное в городе Мурманске в 1997 году. Данное предприятие занимается производством и продажей орудий рыбного лова. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств  от покупателей на расчетный счет предприятия.

Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет­ными организациями.

ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета.

Задачи дипломной работы:

- основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом;

 - провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам;

-  провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государствен­ным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

 Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды.

Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим  синтетическим счетам субсчета в их развитие. Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются суб­счета по видам налоговых платежей. На этом счете учитывается информация о расчетах с бюджетом по нало­гам, уплачиваемым предприятием.

Счет 68 «Расчеты с бюджетом» на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налого­вым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты с бюджетом» отражается в активе баланса, а креди­товый — в пассиве.

Для сверки расчетов с бюджетом, анализа уплаченных налогов, штрафных санкций по налогам, пени на­до знать не только общую сумму задолженности бюджету, но и ее расшифровку по налогу (подсубсчет 001), штрафам (002) и пени (003). Аналитический учет в таком разрезе можно вести с помощью современных систем автоматизации бухгалтерского учета.

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков

Состав налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с этим законом с предприятий взимаются федеральные, республи­канские и местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и ви­ды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; государствен­ная пошлина; сбор за использование названия "Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социаль­ный (взнос) налог, сбор за регистрацию банков и их филиалов.

Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010.