рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Бухгалтерский учет на малых предприятиях  

Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Сибирская аэрокосмическая академия имени академика М.Ф.Решетнева.

Институт финансов и бизнеса.

Кафедра экономики.

Курсовая работа.

Бухгалтерский учет на малых предприятиях.

Выполнил: студент гр.М-91

Жданов С.А.

Проверила: преподаватель

Барановская Д.Я.

Красноярск 2001.

Содержание.

Вступление. 3

Задачи бухгалтерского учета

деятельности субъектов малого

предпринимательства. 4

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета. 9

Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров. 12

Простая форма бухгалтерского учета. 12

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13

Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 23

Выводы. 27

Вступление.

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления —системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.

Задачи бухгалтерского учета

деятельности субъектов малого

предпринимательства.

Субъектами малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Известно, что вопросы методологии учета на малых предприятиях решались и до
1995 года. Например, Минфином СССР 2 июля 1991 г. письмом № 40 были распространены Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях. На протяжении многих лет ведущим специалистом в области бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший заместитель нач. Управления методологии бух.учета и отчетности Минфина РФ). Поэтому, как один из главных методологов в области бухгалтерского учета, он является автором многих публикаций в этой области.

Анализируя и обобщая документы Минфина и публикации методологов в области бухгалтерского учета малого бизнеса, можно сформулировать задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:

- совершенствование законодательной и нормативной базы

- унификация и упрощение учетных регистров

- упрощение рабочего плана счетов

-совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов (форм учета)

- сокращение форм отчетности

-упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для государственных органов.

- значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.

Это есть основные задачи, которые являются наиболее актуальными в настоящее время.

Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране. Как известно, ведущими специалистами в области учета и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с 1998 года Минфином РФ готовятся документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации и ведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартах финансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:

I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные
Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс
РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от
21.11.96 № 129-ФЗ

II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами (ПБУ)

III уровень документов - это методические указания, приказы, письма
Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета.

На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических направлениях.

Важной проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения, реализация задач.

В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:

1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы и правила, которыми следует руководствоваться малым предприятиям при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным законом
№ 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель МП, на которого возложена ответственность за организацию бухучета и соблюдение законодательства, может в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует в прежнем Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденная.
Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних Указаниях. Кроме того, руководитель, как и прежде, может:
1. Создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение во главе с главным бухгалтером.
2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.
3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту на договорных началах.

В соответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы: а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации б) ведомственные формы в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.

Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется
Типовыми рекомендациями малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а не 300, как ранее
(отметим, что при численности 5 человек только по начислению заработной платы и соответствующих налогов и взносов в фонды бухгалтеру за месяц предстоит сделать 21 проводку). При этом МП предлагается разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий. Рабочий План счетов утверждается при принятии учетной политики.

В примерный рабочий план счетов, рекомендованный типовыми рекомендациями, введен счет 83 « Добавочный капитал», чего не было в предыдущих Указаниях. Также переименован счет 88 «Фонды специального назначения».

- в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

- в раздел «Капиталы и резервы».

Малым предприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.

Учет основных средств и нематериальных активов ведется на счете 01 обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления по объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов отражаются на счете 02. Суммы амортизации основных средств определяются по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:

- способов начисления.

- норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.

- первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв.
Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним из 4 способов:
- линейным способом.
- способом уменьшения остатка.
- способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №
552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства
СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 № 1072. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г. способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетности скорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка 4.23).

Наряду с линейным способом начисления амортизации малое предприятие, как и раньше, может списывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более 3 лет.

При выбытии основных средств малое предприятие, применяющее упрощенную форму бухучета, списывает их стоимость через счет 02, как и было ранее рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями сделано следующее уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится на кредит счета 99 «Прибыли и убытки»". В то же время этот документ не содержит рекомендаций по отражению выявленного при безвозмездной передаче основных средств финансового результата на счетах собственных источников малого предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010.