рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле  

Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

 1.Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам

 в розничной  торговле

1.2 Понятия, функции и виды налогов, уплачиваемые организациями розничной торговли, налоговые режимы

1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам

 2.Анализ отчетности по налогам в организациях розничной торговли

2.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

2.2 Анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле

Заключение

Список  используемой литературы

Введение.


Бухгалтерский учет является системой, которая измеряет  параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний.

Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме  на индивидуальном уровне или на уровне предприятия.

Руководители, принимающие решения используют бухгалтерскую информацию для составления практичных бизнес планов. В течение определенного временного цикла бухгалтерия измеряет, результаты деятельности и докладывает эти результаты руководству.

И именно поэтому бухгалтерский учет актуален во все времена, а, следовательно, углубляясь в бухучет, в налоги и налогообложение, в анализ финансовой отчетности предприятия  актуальна и тема моей курсовой работы: «Бухгалтерский учет расчетов по налогам и анализ отчетности по налогам в организациях розничной торговли».

Чтобы разобраться в вопросах организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли, необходимо обратиться к нормативным документам и четко представлять, что подразумевается под такими понятиями, как: розничная торговля, налоги, налоговая система, бухгалтерская отчетность.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Налоги – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения и существуют специальные налоговые режимы.  В настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имуще­ственном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух­галтерского учета по установленным формам.

Анализ налогообложения обычно начинают с изучения правильности расчета налогов и других обязательных платежей, своевременности их уп­латы и выявления возможностей оптимизации. Далее переходят к анализу и оценке, вы­полнения плана и динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Отно­сительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) от­дельных видов налогов и других обязательных платежей в общей их сум­ме, темпы роста или снижения по сравнению с планом и прошлыми года­ми. Необходимо изучить темпы изменения сумм налогов и других обязательных платежей в увязке с ана­лизом темпов роста(снижения) основных показателей хозяйственной, фи­нансовой и другой деятельности предприятия (товарооборота, производи­тельности труда, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных активов, до­ходов, прибыли, рентабельности и др.). Опережающие темпы роста нало­гов по сравнению с темпами развития показателей хозяйственно-финан­совой деятельности предприятия свидетельствуют о неоптимальности на­логообложения и хозяйствования, а иногда и о фискальной политике госу­дарства.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов по налогам, а также анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.                 В первой главе рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета; налоги и налоговые режимы организаций розничной торговли, а также синтетический и аналитический учет налогообложения.

2.                 Во второй главе значении, задачи и методику анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли.

1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли.

 

1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам.


Общее правовое и методологическое руководство бухгалтер­ским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполне­ние Программы реформирования бухгалтерского учета в соот­ветствии с международными стандартами финансовой отчетнос­ти, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р. С нормативной базой тесно связана Концепция бухгалтерс­кого учета в период перехода к рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института про­фессиональных бухгалтеров в декабре 1997 г., в которой были сформулированы принципы построения российской системы бух­галтерского учета в ближайшие десять-пятнадцать лет.

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерс­кого учета, базирующаяся на четырехуровневой системе норма­тивно-правовых актов.

Первый уровень — законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера­ции, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затраги­вающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетнос­ти, должны соответствовать Федеральному закону “О бухгалтер­ском учете”. Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (рос­сийские стандарты), утверждаемые федеральными органами ис­полнительной власти, определяемые Правительством России.

В настоящее время издано девятнадцать Положений (стандар­тов) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень — методические указания, инструкции, ре­комендации и иные аналогичные им документы; подготавлива­ются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. Сюда относятся Планы счетов бухгал­терского учета финансово-хозяйственной деятельности органи­заций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обя­зательств и хозяйственных операций, которые носят обязатель­ный характер. Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной поли­тики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.

В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточ­нения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгал­терском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нор­мативных документов, особенно нового Плана счетов.

Налоговый  кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)(ред. от 17.05.2007) - устанавливает общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ
(ред. от 26.03.2007) (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) определяет, что объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства, хозяйственные операции и расчеты с бюджетом, осуществляемые  организациями в процессе их деятельности.

ПБУ 18/02 «Учет расчетов налога на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 (в ред. от 18.09.2006) для учета расчетов по налогам предусматривает следующие счета:

Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации  об уплаченных организацией суммах налога ни добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также  работам и услугам.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией.

Счет 69 «Расчеты о социальному страхованию и обеспечению»- предназначен для обобщения  информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Также указано, что инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, а также общая сверка расчетов  с бюджетом.

 

1.2. Понятие, функции и виды налогов, уплачиваемые организациями розничной торговли.


Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Экономическая сущность  налогов характеризуется денежными отноше­ниями,  складывающимися у государства с юридическими и физическими ли­цами.  Эти  денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфи­ческое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распо­ряжение  государства.  Поэтому  налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями:

- Фискальной  -  изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

- Стимулирующей  -  при помощи налоговых льгот,  санкций решаются вопросы технического прогресса,  капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

- Регулирующей - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

- Распределительной и перераспределительной - при  помощи  налога распределяет и  перераспределяет национальный доход.  Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

- Социальной  -  за  счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры:  освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.