рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Внутренний конроль основных средств  

Внутренний конроль основных средств


Всероссийский заочный

Финансово-экономический институт

Преподаватель: Лубков А.Р.

Студентка: Эскузян Елена Викторовна

Пенза 2003

Содержание

Введение 3
1. Организация внутреннего контроля в организации. 5
2. Цели и направления контроля операций с основными средствами. 11

1. Поступление основных средств. 13

2. Выбытие основных средств. 18

3. Начисление амортизации основных средств. 20
3. Методы внутреннего контроля основных средств. 22

1. Основные процедуры аудита основных средств. 24

2. Инвентаризация основных средств 26

3. Типичные ошибки 29
Список используемой литературы 32

Введение

Прежде чем начать курсовую работу неплохо уяснить, что же понимается под внутренним аудитом. В чем его принципиальные отличия от простого аудита и каково же его место в системе контроля. С этой целью обратимся к нормативной базе, ибо иное будет лишь измышлением. Как же трактует стандарт аудиторской деятельности внутренний аудит. Под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта[1].

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

. содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

. объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;

. сложившейся системы управления экономического субъекта;

. состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и
(или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

Работа внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают:

. проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

. проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

. проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

. проверки деятельности различных звеньев управления;

. оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

. проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

. работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

. оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

. специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

. разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

Организация внутреннего контроля в организации.

Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль.
Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий.
Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации.

Чтобы глубже понять сущность системы контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить особенности различных ее составляющих, необходимо ее классифицировать в соответствии с различными признаками.

Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный.
Выбор формы внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля
- внутренний аудит.

Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны:

. усложненная оргструктура (дивизиональная, матричная или конгломератная структура организации);

. многочисленность филиалов, дочерних компаний;

. разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;

. стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.

Кроме задач чисто контрольного характера внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование. К институтам внутреннего аудита относят и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством. Этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах.

Большое значение имеет также классификация по типам внутреннего контроля. Известны следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; не полностью автоматизированный; полностью автоматизированный.

Неавтоматизированный внутренний контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств. Не полностью автоматизированный внутренний контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей). Полностью автоматизированный внутренний контроль осуществляется целиком в автоматическом режиме под управлением субъектов внутреннего контроля.

Примерами полностью автоматизированного внутреннего контроля могут служить:

. автоматическое обнаружение и исправление ошибки прикладной компьютерной программой;

. работа программ, обеспечивающих выделение или перечисление тех пунктов, которые не соответствуют установленным критериям

(например, если сумма по счетам на закупку находится вне установленных пределов);

. работа антивирусных программ;

. программные проверки типа подсчета общих сумм для контроля правильности расчетов (например, согласование суммы счетов на закупки с общей суммой счетов, рассчитанной в результате другой операции);

. программные проверки на соответствие данных и выдача информации по отсутствию соответствия (например, сравнение неоплаченных счетов-фактур на закупку с файлами записей по полученным товарам, производимое программой перед оплатой счета продавца);

. работа контрольных модулей корпоративных систем (например, модулей системы "Галактика", решающих задачи контроля себестоимости продукции, контроля исполнения бюджета и др.);

. самодиагностика программных средств.

Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням.

Субъекты внутреннего контроля первого уровня - это участники
(собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов).
В обязанности субъектов внутреннего контроля второго уровня непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования). Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово- диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров). В обязанности субъектов внутреннего контроля четвертого уровня входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности). В функциональные обязанности субъектов внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т.п.).

Иные важные классификационные признаки внутреннего контроля представлены в таблице.
|Признак классификации|Элементы класса внутреннего контроля |
|Методические приемы |1. Общенаучные методические приемы контроля |
|контроля |(анализ), синтез, индукция, дедукция, редукция, |
| |аналогия, моделирование, абстрагирование, |
| |эксперимент и др.) |
| |2. Собственные эмпирические методические приемы |
| |контроля (инвентаризация, контрольные замеры |
| |работ, контрольные запуски оборудования, |
| |формальная и арифметическая проверки, встречная |
| |проверка, способ обратного счета, метод |
| |сопоставления однородных фактов, служебное |
| |расследование, экспертизы различных видов, |
| |сканирование, логическая проверка, письменный и |
| |устный опросы и др.) |
| |3. Специфические приемы смежных экономических |
| |наук (приемы экономического анализа, |
| |экономико-математические методы, методы теории |
| |вероятностей и математической статистики) |
|Стадии проведения |1. Предварительный контроль |
|контроля |2. Промежуточный контроль |
| |3. Конечный контроль |
|Временная |1. Стратегический контроль |
|направленность |2. Тактический контроль |
|контроля |3. Оперативный контроль |
|Источники данных |1. Документальный контроль |
|контроля |2. Фактический контроль |
| |3. Автоматизированный контроль |
|Характер контрольных |1. Плановый контроль |
|мероприятий |2. Внезапный контроль |
|Периодичность |1. Систематический контроль |
|проведения |2. Периодический контроль |
|контрольных |3. Эпизодический контроль |
|мероприятий | |
|Полнота охвата |1. Сплошной контроль |
|объекта контроля |2. Несплошной контроль |
|Время осуществления |1. Предварительный контроль |
|контрольных действий |2. Текущий контроль |
| |3. Последующий контроль |

Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием следующих факторов:

. отношение руководства к внутреннему контролю;

. внешние условия функционирования организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности;

. количество и региональная неоднородность месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний;

. стратегические установки, цели и задачи;

. степень механизации и компьютеризации деятельности;

. ресурсное обеспечение;

. уровень компетентности кадрового состава.

В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля - это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы.

1. Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями.

2. Разработка и документальное закрепление новой (соответствующей изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества, каково желаемое место на рынке), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010.