рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП  

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП

Министерство образования РФ






СПбГАСУ

Кафедра экономики строительства





Курсовая работа





Экономическая эффективность инвестиций, направленных на
 расширение парка ПС АТП.



Выполнил:

Студент гр. ЭТ-4

Исаев А.В.



Проверил:

АстошенковВ.П.










С-Пб

2003г.


 

Введение.

В данной курсовой работе необходимо определить экономическую эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС автотранспортного предприятия. Исходный парк состоит из 40 автомобилей четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей в течение 5 лет. Планируется также пропорциональное расширение технической базы, объёмов технического обслуживания и ремонта.

Основная информация об АТП и показателях его работы (существующее положение) представлена в таблице №1. В данной работе рассматривается вариант снижения себестоимости автомобилей на 10% и повышения Автомобиле-часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п водителей на 15%, что соответственно повлечёт увеличение на 15% цены 1часа работы водителей и себестоимости 1 часа работы.


1. Исходные данные.


Таблица №1.

№ п/п

Наличие а/м

С/ст-ть 1ч. работы, руб. (SЧ)

Цена 1ч. работы, руб. (ЦЧ)

А/ч. работы, час (АЧР)

Ам-ция на восст. ПС, т.р. (АВ)

Начисление в рем. фонд, т.р. (АРФ)

С/ст-ть а/м, т.р. (СБ)

Марка

Кол-во      (А)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

МАЗ 5335

10

113,2

135,93

3187,25

21,07

5,53

135,63

2

Урал

10

109,65

131,58

2684

32,0

8,65

140,04

3

Газ 53

10

90,8

108,96

2684

26,08

6,68

135

4

КрАЗ 257Б

10

173,5

208,3

1342

21,0

5,34

171,72

Итого:

40

4871,5

5847,7

98972,5

1001,6

262,02

5823

Среднее значение:

121,78

146,2

2474,3

25,04

6,55

145,6


Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля марки КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.


1)     Цена одного часа работы АТС в рублях:

ЦЧ=SЧ*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.

При R=20%


2)     Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год, час: АЧР.СР=(∑АЧР*А)/∑А= 3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3

3)     Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли: SЧ.СР=∑(А*SЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=121,78



4)     Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:

ЦЧ.СР=∑(А*ЦЧ*АЧР)/(∑А)*АЧР.СР=137,25р.


4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:


 Цч = Sч*(1+R)   Sч = Цч/(1+R)


 Sч = 208,3/(1+0,2) =  173,5



5)     Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс. рублей:

АВ.СР=∑(А*АВ)/∑А=25,04


6)     Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:

АР.Ф.СР=∑(А*АР,Ф)/∑А=6,55


7)     Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:

СБ.СР=∑(А*СБ)/∑А=145,6


8)     Себестоимость парка общая, тыс. рублей:

СБ.ОБЩ=СБ.СР*∑А=5823



2.Программа инвестирования

Для увеличения количества автомобилей в парке АТП требуется произвести капитальные вложения в развитие основных фондов предприятия. Эти вложения производятся при помощи взятого кредита. Объёмы инвестиций  и направления вложений сведены в таблицу №2.


Таблица №2.

№ п/п

Наименование вложений

Объём инвестиций

Примечание

1

2

3

1

Здания и сооружения

10167300

 

2

АТС (10 а/м КрАЗ-257Б)

1717200

10Х171720 (КрАЗ)

3

Проектные работы

500000

 

Итого:

12384500

 

 



3.Программа погашения кредита

Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет с выплатой процентов по кредитам в начале каждого года. Цена банковского кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год (КИНФ=1,12). План погашения кредита представлен в таблице №3.








Таблица №3.

№ п/п

Год

Сумма кредита на начало года

Оплата по % банка

Погашение кредита

Сумма кредита на конец года

А

1

2

3

4

1

2003

12384500

            0

12384500

12575300

2

2004

14242175

1857675

3000000

11242175

3

2005

12928501

1686326

4000000

8928501

4

2006

10267776

133927

5000000

5267776

5

2007

  6057942

790166

6057942

              0

 


4.   Определение потока реальных денег


4.1   Количество автомобилей


Количество автомобилей в парке АТП будет увеличиваться следующим образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м, 2006 год – 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.


4.2    Годовой объём  продаж


Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:

А) в базовом году: ОБ.Г=АЧР.СР*АБ.Г/1000

О2003= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.

Б) в планируемом году: ОПЛ.Г=ОБ.Г + (АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000

О2004=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.

О2005=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.




4.3   Годовая выручка


Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:

А) в базисном году: ВБ.Г=ЦЧ.СР.Б.Г*ОБ.Г

ВБ.Г=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.

Б) в планируемом году: ВПЛ.Г=(ВБ.Г+(ЦЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

В2004=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.

В2005=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.

 

4.4. Цена одного часа работы АТС


ЦЧ=ВГ/ОГ

ЦЧ.2003=14469,41  /98,97 =146,19 руб.

ЦЧ.2004=17144,9 /103 =166,4 руб.

ЦЧ2005=19828,45 /105,68 =187,62 руб.


4.5.        Затраты общие годовые


Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:

А) в базисном году: ЗБ.Г=SЧ.СР*ОБ.Г

ЗБ.Г=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.

Б) в планируемом году: ЗПЛ.Г=(ЗБ.Г+(SЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*∆АПЛ.Г)/1000)*КИНФ

З2004=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.

З2005=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.


4.6.        Себестоимость одного часа работы ПС


Среднее по парку значение себестоимости одного часа работы ПС будет вычисляться по следующей формуле:

А) для базисного года она берётся из исходных данных: SЧ.СР2003=121,78руб.

Б) для планируемых годов: SЧ.СР=ЗПЛ.Г/ОПЛ.Г

SЧ.СР2004=14281/103=138,65руб.

SЧ.СР2005=16517 /105,68=156,8 руб.


4.7.        Амортизация на восстановление ПС


Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается по следующим формулам:

А) для базисного года: АВ.Б.Г=АВ.СР*АБ.Г

АВ2003=25,04*40=1001,6 тыс. руб.

Б) для планируемых годов: АВ.ПЛ.Г=(АВ.Б.Г+АВ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АВ2004=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.

АВ2005=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.

4.8.        Отчисления в ремонтный фонд


Величина отчислений в ремонтный фонд рассчитывается по нижеследующим формулам:

А) в базисном году: АР.Ф.Б.Г=АР.Ф.СР*АБ.Г

АР.Ф.2003=6,55*40=262,00 тыс. руб.

Б) в планируемых годах: АР.Ф.ПЛ.Г=( АР.Ф.Б.Г+АР.Ф.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АР.Ф.2004=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.

АР.Ф.2005=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.




4.9.        Амортизация зданий и сооружений


Амортизация зданий и сооружений (при нормативе амортизационных отчислений на восстановление зданий – 0,045) определяется по следующим формулам:


 В планируемых годах: АЗД.ПЛ.Г=(0,045*СБ. Б.Г+0,045*СБ.КрАЗ*∆АПЛ.Г)*КИНФ

АЗД.2003=0 тыс. руб.

АЗД.2004=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.

АЗД.2005=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.



4.10. Затраты на материалы и запчасти


Объём затрат на материалы и запчасти для ПС будет вычисляться с применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.

Таблица №4.

№ п/п

Марка автомобиля

Стоимость материалов, тыс. руб.

1

2

1

МАЗ

112,78

2

Урал

88,02

3

ГАЗ-53

86,67

4

КрАЗ-257Б

106,22

Страницы: 1, 2


© 2010.