рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Подготовка и осуществление международных транспортных перевозок  

Подготовка и осуществление международных транспортных перевозок

Содержание.

Введение.                                                                                                                            2

1.Звенья транспортного обслуживания внеш­неэкономических связей России.   3

2.Содержание транспортных операций                                                                        4

3.Транспортный фактор в контракте купли-продажи                                                      7

4.Организация транспортного обеспечения.                                                             8

5.Посредники в транспортном деле.                                                                          12

6.Правовое регулирование транспортных услуг.                                                     13

7. Решение спорных вопросов при транспор­тировке                                                      14

Заключение.                                                                                                                        16

Список литературы.                                                                                                           17











































Введение.

Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, перемещаются по морю, воздуху, суше, трубопроводом или путем комбинации этих видов транспорта. Перевозка одним из этих видов транспорта называется прямой, а при использовании нескольких видов транспорта — смешанной или комби­нированной.

Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным по­терям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспорт­ные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусто­ронних соглашений.

Транспортное обслуживание — конечный результат деятельности транс­портных предприятий по выполнению договора перевозки.

Фрахт — одна из форм оплаты морской перевозки грузов, размер его устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки либо исчисляется на основе тарифа обычно за один порт погрузки и один порт выгрузки.

Чартер (чартерная партия) — документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, заключенного между фрахтовщиком (судовладельцем) и фрахтователем (грузовладельцем). Он может заключаться на рейс, несколько рейсов, на определенное время. В торговом мореплава­нии используются типовые формы чартеров.

Линейное судоходство — специфическая форма транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регу­лярную доставку генеральных грузов сборными отправками по заранее объяв­ленному расписанию. При этом используются для всех отраслей стандарт­ный договор морской перевозки и стабильные цены.

Трамповое судоходство — морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограниченна определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по согласованию сторон.

Трамповые грузы — грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампо­вого судоходства: массовые насыпные навалочные грузы (уголь, руда, зерно, сахар, сырец, удобрения, лес, металл).

Транспортное обеспечение — система, представляющая собой совокуп­ность технических и технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции. Все элементы транспорт­ного обеспечения находятся в тесном взаимодействии и взаимных связях.



1.Звенья транспортного обслуживания внеш­неэкономических связей России.

Российская транспортная система для обеспечения внешнеэкономических связей страны находится в большой зависимости от транспортных систем ближнего зарубежья и Прибалтики. Ведь многие железнодорожные погранич­ные переходы, крупные авиа- и морские порты расположены на их терри­тории, а морские транспортные суда, приписанные к этим портам, перешли в их собственность. Так, за пределами России оказались специализирован­ные портовые мощности (Рига, Клайпеда, Ильичевск, Одесса, Поти) по пере­грузке наливных нефтяных и химических грузов объемом 53 млн. т. в год, сухих химических грузов — 7 млн. т, массовых навалочных и генеральных грузов — 14 млн. т, зерновые комплексы — 7 млн. т, морские паромные пере­правы в Германию и Болгарию — мощностью 10 млн. т.

В странах ближнего зарубежья и Прибалтики расположены значитель­ные производственные мощности по выпуску и ремонту подвижного состава и средств железнодорожной автоматики.

Таким образом, Россия крайне заинтересована в сохранении единой транс­портной системы, так же как и другие государства экономически заинтересо­ваны в грузопотоках российского экспорта и импорта (прежде всего Украина, страны Прибалтики), получении значительных финансовых средств за счет предоставления транспортных услуг. Российская Федерация заключила не­сколько десятков многосторонних и двусторонних соглашений с государствами СНГ и Прибалтики о сотрудничестве в области транспорта, а также соглашений по отдельным видам транспорта — железнодорожному, автомо­бильному, воздушному, морскому, речному.

Подписанные соглашения предусматривают обеспечение благоприятных условий функционирования всех видов транспорта, в частности транспорт­ные средства освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием дорог и иных путей сообщения, налогов и сборов на доходы, получаемые от перевозок. Все страны — республики бывшего СССР сохраняют действующие правила, инструкции, положения, стандарты/техни­ческие условия и другие документы, регламентирующие работу транспортных средств. Сохраняется действующий порядок осуществления международных перевозок, установленный ранее заключенными межправительственными со­глашениями СССР с другими странами, а также действие конвенций и других соглашений в области транспорта, участником которых являлся СССР.

Установлены также принципы и порядок выполнения воинских перево­зок, перевозок опасных и разрядных грузов, приняты условия «разделения инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшего использования. Решены многие другие вопросы функцио­нирования транспортной системы как единого целого.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополни­тельные услуги, такие как накопление, хранение груза, ремонт тары, марки­ровка, подготовка сепарационного материала и другие.

Этапы транспортного обслуживания включают:

—  подготовку товара к перевозке;

—  доставку его к магистральным  видам транспорта;

—  погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции;

—  перемещение товара;

—  раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза;

—  ведение претензий, исков, арбитражных дел.

Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, бро­керская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

2.Содержание транспортных операций

Содержание транспортных операций во внешней торговле при выполне­нии контрактов купли-продажи определяется характером международных перевозок или международных сообщений. Транспортные операции обычно классифицируются как операции, пред­шествующие внешнеторговой сделке, возникающие в процессе ее реализации и после ее завершения. Прежде чем проводить переговоры с целью заклю­чения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транс­портных услуг, тарифов, фрахтов и условий перевозки товаров, проработать транспортный фактор с определением транспортной составляющей в цене товара, ориентировочной цены для конечного покупателя, рассчитать и за­планировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транс­портные условия и базис поставки с включением их в договор купли-про­дажи. После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить соответствующими транс­портными документами, подготовить товар к транспортировке — упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводитель­ную документацию, застраховать товар и оформить страховой полис, подго­товить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ВЭД СНГ; произвести расчеты с перевозчиками; выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы и т.д. После завершения выполнения контракта купли-продажи следует решить споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в уста­новленном порядке. С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним — порядок учета экспорта и импорта. Моментом перехода товара через границу считается по экспорту:

§         при водных перевозках — дата коносамента;

§         при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной,  проставленная на пограничной станции;

§         при автомобильных перевозках: при перевозке российским транспор­том — дата перехода товара через государственную границу, указанная в экспортном извещении; при перевозках транспортом покупателя — дата приемо-сдаточного акта;

§         при воздушных перевозках — дата выписки авианакладной;

§         при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.


По импорту:

§         при водных перевозках — дата прибытия груза в первый российский порт, проставленная в извещении порта;

§         при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодо­рожной накладной, проставленная на пограничной станции;

§         при автомобильных перевозках: при перевозке транспортом постав­щика — дата перехода товара через государственную границу, при перевоз­ках российским транспортом — дата приемо-сдаточного акта;

§         при воздушных перевозках—дата прибытия самолета на первый аэро­дром на территории страны, указанная в авиационной накладной;

§         при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта товаров, поставляемых трубопроводным транс­портом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств воздушного транспорта принимается дата приемо-сдаточного акта.

Осуществление транспортных операций может происходить в пунктах отправления, по пути следования груза, в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, а также у получателя товара. А производить их могут продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник в транспортных операциях (транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские и другие организации), об­служивающие внешнеторговый грузооборот. Транспортные операции могут проходить как внутри страны (доставка товаров к пограничным пунктам, к портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание, передача груза за рубеж), так и за границей (переадресование грузов, заключение новых договоров перевозки, транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские услуги, страхование и др.).

В настоящее время все большее развитие для большинства видов товаров получила отгрузка в контейнерах. Стандартный контейнер представляет со­бой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются 20- и 40-фуговые контейнеры вмести­мостью, соответственно, 30 и 60 куб. м, максимальной загрузкой 18 и 30 т.

Основные преимущества использования контейнеров для грузоотправи­телей состоят в уменьшении риска потерь, кражи или потери груза, возмож­ности использовать более простую упаковку, сокращении времени хранения в порту и из-за того, что контейнеры довольно быстро погружаются на судно.

При формировании сборного контейнера, в котором перевозятся грузы разных отправителей разным получателям, выписываются коносаменты на каждую индивидуальную партию товара и один сводный коносамент на весь контейнер, который выдается последнему присоединившемуся грузоотпра­вителю.

При контейнерных перевозках экспортер, заключив соглашение с экс­педитором или непосредственно с фирмой по таким перевозкам, отправляет свои товары в ближайший контейнеро-погрузочный пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями, имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. При полной загрузке контейнера он может быть выслан порожним такому экспортеру для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, экс­портер отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединя­ется с товарами других экспортеров в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии в место назначения. Контейнеры могут принадлежать специальным компаниям, которые сдают их в аренду перевозчикам. При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собствен­ность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) при­нимает груз. Момент перехода права собственности определяется исходя из выбранного базисного условия поставки (FCA — «франко перевозчик», CIP — «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» и СРТ «фрахт/перевозка оплачены до»).

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.