рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Проект испытательного участка АТП на 2500 а/м ГАЗ-3310  

Номинальный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фн.р.  определяется  числом  рабочих  дней  в  году,    продолжительностью  рабочей  недели  и  количеством  смен  по  формуле:

      ,                                               (5)

где 365 - число  календарных  дней  в  году;

    104 - число  выходных  дней  в  году;

 dn - число  праздничных  дней  в  году;

     tсм - продолжительность  смены,  ч;

      y -  количество  смен.

ч.

Действительный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фд.р

определяется  вычитанием  из  номинального  годового  фонда  неизбежных  потерь  рабочего  времени,  учитывающих  продолжительность профессиональных  и  учебных  отпусков,  отпусков  по  болезни,  а  также  пропусков  рабочего  времени  по  другим  уважительным  причинам по формуле:

,                                     (6)

где dо – продолжительность   профессионального  отпуска;

dб – продолжительность   отпуска  по болезни;

 dд – пропуск  рабочего времени  по  другим  уважительным причинам.

ч.

Действительный годовой фонд времени оборудования  определяется  по  формуле:

,                                         (7)

                                   

где  – коэффициент использования оборудования, учитывающий простои в

                  профилактическом обслуживании и ремонте,  = 0,93…0,98 [2].

ч.

2.4 Состав работающих на участке

Состав работающих производственных  участков включает производственных и вспомогательных  рабочих, а также инженерно – технических работников. К производственным  рабочим  относятся  рабочие

 производственных  участков основного  производства, непосредственно  связанных  с  выпуском  продукции  предприятия (слесари – сборщики и разборщики агрегатов и автомобилей, станочники, кузнецы и др.).

К вспомогательным рабочим относятся наладчики, контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, т. е. рабочие не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участках.

Для предварительных расчетов в целом по предприятию число вспомогательных рабочих принимается 30…40% от числа производственных рабочих; число инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала принимается 20…22% от общего числа работающих.

Первоначально определяется явочное число производственных рабочих, а по ним – списочное число рабочих, которое превышает в среднем на 10…12% явочное число.

Различают списочный и явочный состав  рабочих. Списочный – это полный  состав  рабочих, включающий в себя как фактически явившихся на работу, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по другим уважительным причинам.

Явочный – это состав  рабочих  явившихся на работу.

Для АРП, годовой объем работ которых выражается в человеко–часах число списочных и явочных рабочих определяется по формуле:

       ,                                                                      (8)

 принимаем 788 чел.

,                                                                    (9)

принимаем 643 чел.

Число вспомогательных рабочих на предприятии будет:

,                                                                       (10)

принимаем 236 чел.

Число инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала будет:

,                                                            (11)

 принимаем 204,8 чел.

 


Состав работающих на  отдельных участках определяется по формуле:

      ,                                                                      (12)

 принимаем 30 чел.

      ,                                                                      (13)

принимаем 24 чел.

Количество вспомогательных рабочих на участках определяется в процентном отношении от списочного количества производственных рабочих по формуле:

,                                                         (14)

чел.

Количество ИТР определяется в процентном отношении от списочного количества производственных и вспомогательных рабочих по формуле:

,                                           (15)

%

Таблица  1 - Профессионально-квалифицированный состав рабочих по участку

Наименование профессии

Общая численность рабочих

в том числе по разрядам

I

II

III

IV

V

VI

VII

Контролер

30

__

__

25

5

__

__

__

Вспомогательные рабочие

3

3

И того по участка

33

__

__

28

5

__

__

__

2.5 Расчет количества оборудования

По трудоемкости объектов ремонта рассчитывают потребность в технологическом оборудовании, используемом при машинно-ручных способах работы.

,                                                                   (16)

принимаем 27ед.

Коэффициент использования оборудования по времени определяется по формуле:

,                                                                             (17)

2.6 Подбор оборудования

Таблица 2 Состав применяемого оборудования

№ на планировке

Наименование

Тип, модель, марка

Габариты, размеры, мм

Краткая техническая характеристика

Количество, шт

1

Подставки

-

1100х1000

-

3

2

Электрическая таль на монорельсе

ГОСТ 7823 –

 50

-

Q=3 т.

1

3

Подвесные кран – балка

ГОСТ 7890 –

73

-

Q=3,5 т

27

4

Водяные реостаты

В ком плекте стенда

880x800

-

27

5

Стенды для испытания двигателей

КИ -  5274

2000x1000

Для испытания пусковых двигателей

27

6

Шкафы управления

-

500x600

-

1

7

Резервуар для воды

6193 –

10

2600x2000

-

1

Продолжение Таблицы 2 Состав применяемого оборудования

№ на планировке

Наименование

Тип, модель, марка

Габариты, размеры, мм

Краткая техническая характеристика

Количество, шт

8

Установка для замера топлива

КА-427

500x500

-

2

9

Водяные насосы

II/2k –

 6

600x400

-

2

10

Масляные насосы

P3 –

7,5a

600x400

-

2

11

Центрефуги

-

700x800

-

3

12

Резервуар для масла

6193 –

 15

1500x800

-

1

13

Резервуар для шлама

6294 –

11

1300x700

-

1

14

Ванна для промывки центрефуг

-

1000x1400

-

1

15

Топливные баки

6193 –

 05

1500x300

-

3

2.7 Расчет поточной линии

Поскольку работы, производимые на участке механически – ручные, использование поточной линии целесообразно.

2.8 Площади и планировка производственного участка

Расчет площадей производственных участков авторемонтных предприятий определяются по укрупненным нормативам, исходя из удельной площади на одного производственного рабочего.

,                                                                  (18)     

                                          

 м2.

Принимаем ширину участка за 24 м, из этого следует, что длина участка равна =23,75 м, длину принимаем за целое число равное 24 м. После этого принимаем площадь за:

 м2.

где f – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2

             [приложение, таблица 1].

2.9 Расчет потребности в энергоресурсах

В зависимости от назначения участка рассчитывают силовую и осветительную электрическую энергию.

,                                                  (19)

кВт. ч.

где Руст – суммарная мощность всех силовых электроприемников на

    оборудовании, кВт;

        ŋз – коэффициент загрузки оборудования, ŋз=0,70-0,75;

        Ксп – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы

    оборудования, Ксп=0,3-0,5.

Годовой расход осветительной электроэнергии (в киловатт-часах) определяется по формуле:

,                                                                (20)

КВт ч.

где R – норма расхода электроэнергии на 1м2 площади участка, Вт/м2

 R = 18-25 Вт/м2

 Q – годовое количество часов электрического освещения, ч. При

         односменной работе Q – 800  час., при двухсменной  Q  – 2250 час.

   F – площадь пола освещаемых помещений, м2.

2.10 Технологический процесс

Таблица 3 – режимы приработки и испытания двигателей ГАЗ - 3110

Стадия обработки

Частота вращения вала, мин-1

Нагрузка кВт

Продолжительность испытания, мин

Холодная приработка

500…700

850…900

-

-

15

15

Продолжение Таблицы 3 – режимы приработки и испытания двигателей ГАЗ - 3110

Стадия обработки

Частота вращения вала, мин-1

Нагрузка кВт

Продолжительность испытания, мин

Горячая приработка:

без нагрузки

под нагрузкой

1200…1500

1500…1800

1800…2000

-

7,3…11,0

11,0…14,7

20

25

20

Контрольная приемка

5

Итого

Не более

3000

-

100

2.11 Техника безопасности и охрана окружающей среды

Техника безопасности на моторном участке

   

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять

только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Вентиляция

В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция.

Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.

Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.

Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

 

 

Пожарная профилактика

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АРП несут их руководители.

Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных   приказом   руководителя - АРП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность,  вывешиваются на видных местах.

Для пожарной охраны АРП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АРП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения .

Численный  состав  добровольных пожарных дружин определяется руководителем АРП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные - 2шт.

2 Огнетушители углекислотные - 1шт.

3 Ящик с песком - 1шт.

4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

5 Ломы - 2шт.

6 Багры – 3шт.

7 Топоры - 2шт.

8 Лопаты - 2шт.

9 Ведра пожарные - 2шт.

10 Жесткие буксиры - 2шт.

Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один

пожарный щит, расположенный у входных ворот.

Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10                                              2 шт.

ОП-5                                                                  2 шт.

Ящик с песком вместимостью 1 м куб.                   1 шт.

Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.

2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.

3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки.

Заключение

Целью данного курсового проекта было спроектировать и рассчитать участок испытания двигателей автомобилей, количеством 2500 единиц, марки ГАЗ – 3110.

Из расчетов видно, что:

годовая производственная программа равна 4375 ед.

норматив трудоемкости равен 294 чел. ч

годовой объем работ предприятия равен 1286250 чел. ч.

годовой объем работ участка равен 48491,6 чел. ч

номинальный  годовой  фонд  времени  рабочего равен 2000 ч.

действительный  годовой  фонд  времени  рабочего равен 1632 ч.

действительный годовой фонд времени оборудования равен 1860 ч.

количество списочных рабочих АРП равен 788 чел.

количество вспомогательных рабочих на предприятии равно 236 чел.

количество инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала равно 205 чел.

количество  работающих на участках равно 30 чел.

количество вспомогательных рабочих на участке равно 3 чел.

количество оборудования на участке равно 27 ед.

коэффициент использования оборудования по времени 0,96

площадь участка равно 576 м2

потребность в энергоресурсах равна кВт. ч.

годовой расход осветительной электроэнергии равен 9120 кВт

Использование поточной линии не целесообразно.

Литература

1. Бендарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 592 с.

2. Грибут И.Э., Артюшенко В. М. и др. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2008. – 480 с.

3. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования:   Учебное   пособие.  –  М.:   Альфа  –  М:  ИНФРА  –  М, 2008. – 288 с.

4. Дюмин И. Е., Трегуб Г. Г. Ремонт автомобилей. Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. – 280 с.

5.  Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 448 с.

6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 256 с.

7. Туревский И.С. Экономика отрасли: автомобильный транспорт: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: – М: ИНФРА – М, 2008. – 288 с.

8.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: – М: ИНФРА – М, 2008. – 250 с.

9. Фролов Н. Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 480 с.


Страницы: 1, 2


© 2010.