рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития  

Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Самарский Государственный  Экономический Университет

Кафедра экономической и социальной географии




Доработка к курсовая работа

по экономической географии на тему:

Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития








Выполнила

студентка I курса

специальность – ФиКр, 3-я группа

Федоровичева Анна Алексеевна

Научный руководитель:к.г.н. доцент

Александрова Т.Е.









Оценка при защите ___________

Дата защиты ___________




Самара, 2008

Содержание

Введение …………………………………………3

Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

1.1.          Определение, структура авиационного транспорта…………………..4

1.2.          Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6

1.3.           Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8

Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….9

2.1.          Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….14

2.2.          Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России

3.1.          Проблемы………………..17

3.2.          Основные направления развития воздушного транспорта России в  процессе формирования рыночной экономики………………19

Заключение…………………….25

Приложение……………………26

Список литературы………………….29










ВВЕДЕНИЕ

   Я выбрала тему «Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития», потому что выросла вокруг самолетов и эта тема мне интересна. В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.

     Первая воздушная российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов , когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять более тихоходные поршневые.

    Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер.        В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.

    Авиация находится в состояние развития, но есть много не проблем, которые все еще не решаемы. Крушение самолетов, загрязнение атмосферы и т.д. Актуальность моей темы в том что состояние авиационного транспорта изменяется с каждым годом. В 90-е оно было одним, сейчас совершенно другим. И будет развиваться далее. В своей работе я хочу показать состояние авиационного транспорта в наши дни и перспективы его развития в дальнейшем.


      


Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта

1.1.         Определение, структура авиационного транспорта


   Авиационный транспорт – это транспорт производящий перевозку грузов пассажиров по воздуху. Характерны высокие скорости, способность преодолевать большие расстояния. Используется в первую очередь для доставки срочных грузов и в труднодоступных районах. Самые крупные «воздушные державы» - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция, ФРГ, Канада.

   Гражданская авиация России – это многоцелевая и сложная отрасль с большим и разнообразным парком воздушных судов, широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий, научных и учебных заведений, системой управления воздушным движением и другими структурами, обеспечивающими ее жизнидеятьльность.

   «Самолет, летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев (в ряде случаев с изменяемой геометрией). Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные; до-, сверх-, гиперзвуковые; сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные. Первые полеты на самолете осуществили братья О. и У. Райт  (США) в 1903. К нач. 90-х гг. созданы самолеты с максимальной скоростью св. 3000 км/ч, потолком до 24-27 км, дальностью полета св. 10 000 км, грузоподъемностью до 250 т, пассажиро-вместимостью до 550 человек.

   Вертолет, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. В 30-х годах 20 века  Игорь Сикорский, американский изобретатель русского происхождения активно работал над созданием машины с вертикальным взлетом. В 1939 совершил первый полет вертолет VS-300 конструкции Сикорского. Его усовершенствованная модель XR-4 совершила в мае 1942 полет из Стратфорда (шт. Коннектикут) в Дейтон (шт. Огайо), покрыв расстояние более 1,2 тысяч км.Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (1984).»

   Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономи­ки страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слабо­развитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы про­изводства, связать производство и потребителей.

     Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения.

   Крупнейшим авиатранспортным узлом России и стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30% (данные 1994 г.) всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров в 1994 г.) авиатранспортными узлами являются также- Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа. Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово)- в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск- в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.

    Воздушный транспорт занимает третье место по объему пассажир­ских перевозок. Он также используется в народном хозяйстве для пере­возки срочных грузов, при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показате­лем степени научно-технического потенциала страны.

Рынок авиаперевозок является высококонкурентным. Государственному регулированию подвергаются лишь тарифы на услуги аэровокзалов. Цены на остальные виды услуг воздушного транспорта складываются под воздействием спроса и предложения.

    Перевозки пассажиров и грузов осуществляется регулярными и нерегулярными авиаперевозчиками. Стоимость услуг, предоставляемых нерегулярными авиаперевозчиками, как правило, ниже. Однако значимость этого критерия уменьшается. В структуре грузооборота и пассажирооборота последовательно увеличивается доля регулярных авиаперевозчиков. В структуре грузооборота она составляет 93%, пассажирооборота -99%. Объем грузо-и пассажирооборота наиболее быстро растет в секторе международных перевозок. В этом секторе наиболее устойчив платежеспособный спрос на предоставляемые услуги.

    Воздушным транспортом, помимо перевозки, предоставляются иные виды услуг. Среди важнейших из них – проведение агрохимических работ в сельском хозяйстве, тушение лесных пожаров, перевозка почты. В 2000 в сельском хозяйстве было обработано авиацией 2,9 млн га.

Наибольший объем перевозок грузов и пассажиров осуществляется предприятиями, находящимися в негосударственной собственности.


1.2.         Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России

   Изменения в структуре гражданской авиа­ции, происшедшие в связи с переходом страны к рыночной экономике, также повлекли за собой создание вместо единой авиатранспортной системы сотен отдельных авиакомпаний и предприятий. А вместе с тем к образованию большого количества собственников авиатехники и многообразию экономических методов ведения ими своих хозяйств В этих условиях экономическая эффективность эксплуатации авиатехники, разумеется, при соблюдении безопасности полетов, обретает решающее значение. В качестве примеров наиболее эффективного использования новой экономической ситуации можно привести опыт работы Аэрофлота, Внуковских авиалиний  и Газпромавиа.»

   Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направ­лениям железных  дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

    Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономи­ческих проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транс­портной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для разме­щения производительных сил и дает интеграционный эффект.

    Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обес­печивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, неф­тяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестои­мости продукции.



1.3.         Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта.

   Один из основных факторов, сдерживающих развитие конкурентоспособности, - нормативная база, созданная как минимум 20 лет назад. Наши конкуренты – западные компании, работающие на российском рынке, - находятся в другом правовом поле и пользуются другими регулирующими документами.

   Сейчас Россия имеет прямое воздушное сообщение более чем с 90 странами мира. Но престиж отечественного воздушного транспорта невысок вследствие:

Ø     высоких тарифов на оплату поездок, перевозки грузов;

Ø     относительно невысокого количества пассажиров и культуры их обслуживания;

Ø     неудовлетворительного технического состояния самолетов и значительной части вертолетов (около 50% парка гражданской авиации используется более 15-25 лет. Например АН-24)

   Из- за долгой эксплуатации самолетов, превышающих грань возможного времени использования,  самолеты находятся в ужасном состояние. Из –за чего увеличивается количество авиа катастроф.  

    Эволюция российских перевозчиков происходит непозволительно медленно. Границы отечественного, когда-то обособленного рынка становятся все тоньше и уязвимее, что является совершенно логичным следствием его развития. Все больше российских перевозчиков  стремятся нарушить исторически сложившуюся монополию одной авиакомпании и выйти на чартерные и регулярные международные маршруты, освоить новые направления. А это в свою очередь, стимулирует приход на наш рынок иностранных авиакомпаний: межправительственные соглашения о воздушном сообщении России с другими странами базируются на принципе паритета.

     Многократно уменьшилось применение авиации в народном хозяйстве. Вхождение гражданской авиации в рыночную экономику проходило болезненно  и с определенными потерями. Вместе с тем многие трудности удалось преодолеть. Главное – удалось сохранить гражданскую авиацию России и закрепить тенденции ее дальнейшего развития.

 

Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики.

   «Итоги контрольной проверки Международной организацией гражданской авиации обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации.

В соответствии с планом проверок авиационной безопасности государств - членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в период с 9 по 10 июня 2008 года ИКАО осуществлена контрольная проверка обеспечения мер авиационной безопасности в Российской Федерации. В ходе проверки рассмотрены меры, принятые Российской Федерацией по реализации рекомендаций комиссии ИКАО, проводившей плановую проверку в сфере обеспечения авиационной безопасности в период с 28 августа 2005-го по 6 января 2006 года.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.