рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Анализ креативных инструментов продвижения в Интернете  

Анализ креативных инструментов продвижения в Интернете

Введение


Как известно, "Public Relations" существуют столько, сколько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности.

PR сегодня воспринимается как важный элемент деловых отношений и всех областей повседневной жизни. И хотя они воспринимаются так, это отнюдь не значит, что PR полностью понимается.

В PR нет ничего таинственного. Это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике. Принципы PR универсально применяются практически в любой стране, как в общественном, так и в частном секторе. Подобная коммуникативная деятельность одновременно есть передача информации, идей, эмоций от человека к человеку; механизм социального взаимодействия людей, группы, общностей; элемент социальной инфраструктуры общества.

Идет время, появляются новые каналы и возможности передачи информации; и PR, качеством которого является мобильность, естественно не стоит на месте. Современные компьютерные технологии, выступающие средством передачи информации с учетом как общечеловеческих ценностей, так и ценностей отдельного человека, становятся все более значимыми. И российский PR постепенно проникает в Интернет. Хотя PR в Интернете, как отдельное направление, ещё не выделился, уже очень много рекламных приёмов в сети можно отнести к нему. Можно с уверенностью утверждать, что перспективы развития PR в Интернете очень велики.

В современном бизнесе освоение творческого подхода в связях с общественностью стало одним из важнейших факторов конкурентного преимущества любой организации.

Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинает играть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций. Для этого необходимо понимать что такое креатив и творческое мышление. Но этого недостаточно в наше время – век информационных технологий. Необходимо знать и владеть современными средствами и каналами передачи информации. Самой быстро развивающейся сферой является Интернет. Быстро появляющиеся инструменты нужно успевать отслеживать, применять в своей работе и просто "держать руку на пульсе".

В XXI веке актуальность креатива и нестандартных способов продвижения в Интернете неоспорима.

При рассмотрении понятия креативность были использован труд Терезы М. Амбайл "Как убить творческую инициативу", где автор вывела принцип внутренней мотивации; а также Е. Юдина "Креативное мышление". Е.Н. Юдина утверждает, что в основе поиска креативного решения лежит анализ противоречия, лежащего в системе социальных отношений.

Для выявления особенностей и перспектив развития PR в Интерете в основном был использован Интернет-ресурс, так как этот источник предоставляет наиболее свежую информацию, а в этом вопросе просто необходимо знать последние тенденции, в связи с быстро меняющимся положение вещей в данной области. Были использованы труды Кислицыной А.Н. и Филипповой Т.В., а также материал, полученный на мастер-классе Ф.Гурова "Digital PR", проходивший в рамках Moscow PR-Week 2010.

Целью данной работы является анализ креативных инструментов продвижения в Интернете.

В соответствии с указанной целью были поставленные следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия креатив, креативность и творческое мышление.

2.Рассмотреть основные виды нестандартных инструментов продвижения в Интернете.

Объектом исследования является креатив.

Предметом – инструменты продвижения в Интернете.

Методы, использованные в данной работе, это описание, анализ и обобщение.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Во введении раскрывается актуальность данной проблемы, ставятся цели и задачи, определяются объект, предмет и методы исследования.

В первой главе "Понятия креатив, креативность и творческое мышление" даются определения этим терминам, раскрывается их суть.

Во второй главе "Нестандартных инструменты продвижения в Интернете" раскрывается специфика PR в Интернете и рассматриваются существующие на сегодня нестандартные инструменты продвижения в сети.

В заключении подводятся общие итоги проведенной работы, делаются выводы.


1. Понятия креатив, креативность, творческое мышление


Слово "творчество" имеет много значений, о которых спорят с древних времен... В 90-х годах XX века в бизнес-сообществе замелькали слова: "креатив", "креативный". Слово "креатив" было принесено в русский язык рекламщиками как калька с английского "creative" - творчество, творческий (хотя есть и латинский термин: "creatio" - сотворение, создание).

Употребляя слово "креатив" мы подчеркиваем, что речь идет именно о производстве творческих идей. Наряду с понятием "креативный" также часто употребляется понятие "нестандартный", то есть их можно назвать синонимами. Однако в этой главе рассматривается только понятие "креатив".

Понятие креатив используется в основном российскими рекламщиками, под котором подразумевается идея, в широком смысле этого слова. Креативом, может называться как идея самого рекламного сообщения, так и его подачи. Как правило, креатив, креативная идея, креативная реклама должна содержать оригинальное творческое решение подачи информации нужной аудитории.

Поскольку, количество рекламы с каждым годом увеличивается и роль бренда играет всё большую роль при выборе товара потребителем, рекламодателю необходимо не только увеличивать количество рекламы но и уделять внимание её качеству. В связи с этим, креатив в рекламе не только выделился в отдельную статью бюджета рекламной кампании, но и стал одним из определяющих факторов при выборе рекламного агентства. Так же, стоит отметить появление на рынке креативных агентств, основной услугой которых и является разработка самой рекламной идеи. Принимая во внимание вышесказанное, можно сказать что креатив - это творческая составляющая в разработке рекламной кампании, качество которой оказывает всё большее влияние на эффективность всей рекламной кампании.

Психологи единодушны в том, что креативность и интеллект – не одно и то же. Согласно многочисленным результатам компетентных исследований, не все люди с высоким IQ обладают креативностью. Существует теория двух мышлений.

1. Конвергентное мышление, которое измерялось тестом IQ, и в этом типе мышления нет креативных задач.

2. Вергентное мышление. Здесь ставятся другие задачи, которые имеют множество решений. У этих задач другая технология решения, и с ними мы сталкиваемся чаще.

9.                Творческая деятельность требует также и большой работы. Важное значение имеют такие личностные качества, как любознательность и упорство. [6]

Энциклопедический словарь дает такое определение креативности – (с латин.) созидание сотворение. Творческая, созидательная, новаторская деятельность.

Еще одно определение креативности — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно А. Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики.

Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить :

-вербальную креативность;

-образную креативность;

-отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.

Исследователи выделяют следующие критерии креативности:

- Беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;

- Оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.

- Восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;

- Метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению., умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.

Имеется две гипотезы по возникновению креативных способностей у человека. Традиционно считалось, что творческие способности возникли постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений, в частности, роста численности народонаселения. По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (Richard Klein) из Стэнфордского университета, креативность возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад в мозге человека.

Тренер-консультант WIlson Learning Россия Руслан Нуреев убежден в том, что креативность присуща всем индивидам изначально.

Современные исследования нашли ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с креативностью. Как оказалось, привычное разделение людей на креативных и не очень – неверно. Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. К сожалению, не все это знали, и многие после нескольких неудачных попыток решить какую-либо задачу нестандартным способом составляют о себе стереотипное мнение и всю дальнейшую жизнь ограничивают себя рамками традиционного мышления. Поэтому людей можно, скорее, делить по признаку своей веры в креативность.

Исследователи утверждают, что природа креативности неодинакова. Различают четрые типа креативного мышления:

1.                Предвидение. Создается видение того, что мы уже достигли поставленной цели. И уже с этого ракурса рассматриваются возможные способы ее достижения. Проблемы решаются по мери их поступления.

2.                Модификация. Анализируется и классифицируется имеющаяся информация, опыт предшественников. План достижения цели максимально продуман, неожиданностям места нет.

3.                Экспериментирование. Рассматриваются все варианты по достижению цели, а так же их комбинации. И воплощаются в жизнь одна из этих комбинаций, которую находят самой интересной.

4.                Исследование. Рассматриваются варианты, которые возможны не достигая поставленной цели. Возможно, есть другие выходы из данной ситуации. То есть ставиться под сомнение необходимость достижения самой цели.

Четыре типа креативного мышления подкреплены алгоритмами мышления, которые мы оттачиваем в течение всей жизни. Исследования показывают, что большинство людей обычно активно и интенсивно использует только один тип мышления, в редких случаях – два типа. Мы становимся очень искусными в одном направлении, а некоторые решения остаются вне нашего понимания.

Существуют некоторые рекомендации по развитию креативного мышления :

- Многие психологи советуют записывать все приходящие в голову идеи, как хорошие, так и плохие. Если вы будете стараться выдвигать только хорошие идеи, это может привести, с одной стороны, к "ухудшению" потенциально плодотворных мыслей, а с другой – к постоянному чувству неудовлетворенности.

- Когда вы занимаетесь творческой работой, не стоит упражняться в развитии критического мышления (оценка высказанных суждений и создание обоснованного вывода).

- Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.

- Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди.

- Старайтесь мыслить широко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурными традициями.

- Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.