рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

«Формирование социального имиджа Краснодарского края (на примере Сочи-2014)».  

«Формирование социального имиджа Краснодарского края (на примере Сочи-2014)».



Реферат по предмету:


«Политический маркетинг»

на тему:


«Формирование социального имиджа Краснодарского края (на примере Сочи-2014)».








Выполнила: студентка 4 курса ОФО

факультета журналистики,

специальность журналистика

Пенчукова Юлия.

Проверила: Профессор,

доктор филологических наук

Кравченко Надежда Павловна.













Краснодар, 2010 год

Содержание:

1.    Социальные ценности как фактор формирования политического имиджа страны……………………………………………………………..2


2.    Информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа региона……………………………………………………………………...4


2.1.         Формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты «Кубанские новости»…………………………….7


Заключение…………………………………………………………………...10


Список использованной литературы………………………………………..12


Приложение





























1.    Социальные ценности как фактор формирования политического имиджа страны.

Процесс формирования политического имиджа страны определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимают социальные ценности. Это обусловлено одной из основных особенностей имиджа, которая заключается в том, что она отражает ценности и идеалы того общества, в котором функционирует. По существу, имидж «накладывается» на ценностные характеристики, доминирующие в той или иной стране и способствующие его либо положительному, либо отрицательному восприятию.


Ценность как явление представляет собой компонент социальной системы, который наделяется особым значением в индивидуальном и общественном сознании. Ценностями могут являться различные объекты – материальные и идеальные, реальные и воображаемые. Так, ценностными характеристиками обладают такие идеальные понятия, как «свобода человека», «мир во всем мире», «политический престиж страны» и их реальные проявления в виде конституции страны, системы прав и свобод граждан в конктретном обществе, определенных полиитических договоренностей об урегулировании отношений между государствами, действительных проявлений уважения, доверия, любви к представителям какой-либо страны.


Социальная ценность – это важное условие существования как отдельных людей, так и целых социальных групп, поскольку она является средством регуляции их поведения [1;3;5]. Особенность ценности как регулятивного механизма поведения заключается в том, что в данном случае предполагается выбор человеком объекта, выступающего в качестве ценности, например, от норм, которым просто следуют. Процесс выбора позволяет человеку дифференцировать для себя важное и второстепенное, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, истинное и ложное, высокое и низкое, красивое и безобразное и т.д. в любых сферах человеческой жизни, и в политической в том числе.


Система ценностей группы, индивида – это гибкий регулятивный механизм высокого уровня и особой сложности. Ценности задают оппозиции: народное – антинародное; пролетарское – буржуазное; демократия – тоталитаризм; свобода – подчинение и т.д. Специфика ценностной регуляции поведения человека заключается в том, что он осмысленно отдает предпочтение одной из сторон конкретной оппозиции (объекту, идее, чувству), осознавая ее значимой для себя, отдавая ей преимущество перед другими, выстраивая свое поведение в соответствии со сделанным выбором [7].

Ценности, освоенные и осознанные человеком, становятся руководством к действию, превращаясь в ценностные ориентации, направляющие сознание и поведение личности. При возниконовении затруднения удовлетворения той или иной потребности растет ценность удовлетворяющего ее предмета. Так, например, в период социальных реформ и катаклизмов особенно ценится социальная стабильность, в условиях войны – мир и спокойствие, в ситуации международных конфликтов – политичесикий имидж государства, его престиж, уважение партнеров к достигнутым договоренностям и принятым решениям.


Социальные ценности, выступая в качестве регулятора поведения человека, деятельности социальной группы, общества в целов, представляют собой систему. Именно она обусловливает целостность духовной жизни страны и, в конечном итоге, ее имиджа. Составляя основу культуры общества, а также субкультур отдельных социальных групп, данная система ценностей является базой для формирования имиджа таких социальных субъектов, как нация, государство, регион, город, профессиональное сообщество, организация, корпорация и др.


Для того, чтобы получить представление о разнородных элементах ценностной системы, ценности обычно подвергают классификации. Необходимо отметить, что таких классификаций много, но все они достаточно условны, поскольку ценности многозначны и их трудно упорядочить. Ценности дифференцируют по разным основаниям. В качестве примера можно привести следующую классификацию – одну из возможных, – в которой ценности подразделяются на:


v   витальные;

v   социальные;

v   политические;

v   моральные;

v   религиозные;

v   эстетические.


Без сомнения, на политический имидж сбъекта воздействует вся система социальных ценностей.


Формирование образа всей страны невозможно без формирования образов ее регионов. Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости территорий очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону. Более того, продвижение имиджа регионов – перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом.


В условиях информационного общества формирование положительного образа государства без регионов невозможно.


Под имиджем региона понимается некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.


Имидж региона – это не просто результат или следствие многих факторов регионального развития (политического, экономического, социально-культурного и т. П.), но и активный инструмент государственного управления с целью преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, ее инвестиционной привлекательности.


Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ: правительственными, оппозиционными, независимыми, местными, федеральными, зарубежными, поэтому проблема формирования имиджа страны и регионов средствами массовой информации, несомненно, актуальна. Главная роль в этом процессе принадлежит региональной прессе. Близость к жизни региона, его проблемам, аудитории позволяет местным СМИ быть более доходчивыми в донесении информации.  Поскольку средства массовой информации взаимодействуют, с массовым, неспециализированным сознанием населения, то они сами достраивают имидж, придавая ему те или иные черты (нормативные, идеологические, а то и просто искусственные) через подачу и отбор информации.


2.    Информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа региона.

Существует официальное международное определение имиджа территории. Оно дано Всемирной организацией по туризму и характеризует имидж страны. Это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа.


На начальном этапе создания имиджа региона, необходимо учитывать первостепенные задачи и цели, достижение которых необходимо для объекта имиджмейкинга (Имиджмейкинг – процесс создания и управления имиджем посредством инструментов PR и рекламы[10]):


v   позиционирование объекта;

v   формирование благоприятного имиджа объекта;

v   поддержание и возвышение этого имиджа;

v   корректировка и изменение имиджа;

v   ориентировка на конкурента, отстройка от него.


Если говорить об имидже региона, то необходимо обратиться к понятию маркетинга территорий. «Информационный маркетинг региона – совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней среде, благоприятного к нему отношения».[11]


Информационный маркетинг территории, как правило, предусматривает регулярные публикации о городах, подготовку специальных информационных и презентационных документов; распространение информации о регионе по официальным каналам; проведение семинаров, миссий, презентаций городов, участие (проведение) в ярмарках и выставках и.т.д. Большой эффект дают публикации в СМИ, правдиво рассказывающих о возможностях и рисках городов, региона в целом. При этом важно, чтобы это были не «разовые всплески», а хорошо продуманная и подготовленная программа. Для региона необходимо последовательно пройти все этапы «узнавания и принятия» его во внешней среде.


Работа со СМИ – важный этап информационного маркетинга, и большинство специалистов отмечают огромную роль средств массовой информации в формировании и поддержании имиджа региона.


Подача информации и в местных, и в центральных СМИ – крайне важный фактор для имиджа региона, так как результатом обмена информацией, ее отбора, осмысления и упорядочения должно стать непосредственное восприятие географического образа, его закрепление и существование в массовом сознании.


Упоминания о регионе в центральной прессе призваны обеспечить если не его идеальный образ, то хотя бы проинформировать общественность о нём. Основной же груз ответственности за формирование имиджа территории ложится на региональные, местные средства массовой информации.


Таким образом, при формировании имиджа региона необходимо учитывать первостепенные задачи и цели, достижение которых необходимо для объекта имиджмейкинга: позиционирование объекта, формирование благоприятного имиджа объекта, поддержание и возвышение этого имиджа, корректировка и изменение имиджа, ориентировка на конкурента, отстройка от него.


Вполне очевидно, что и имидж региона напрямую связан с тем, какая информация о регионе попадает в СМИ. И поэтому, сегодня необходимо постоянно высвечивать различные, особенно наиболее привлекательные стороны региона с помощью активной и грамотно поставлено информационной работы. Регион не должен быть представлен в информационном потоке совершенно случайными событиями, большинство из которых носят скандальный характер – убийства, крушения, скандалы и т.д., в то время как ежедневно происходит множество позитивных событий.


Воздействуя на общественное сознание с одной стороны и на индивидуальное сознание каждого отдельного человека с другой, СМИ формируют имидж того или иного объекта: товара, фирмы, политика, региона. Центральным и региональным СМИ принадлежит определенная «заслуга» в формировании стереотипов. Если центральные СМИ не считаются с тем, как их материалы: статьи и сюжеты могут восприниматься в регионах России, то региональные СМИ часто драматизируют местные проблемы, не увязывая их с общероссийскими или глобальными процессами. Таким образом, центральные СМИ воздействуют не только на сознание жителей России, но и оказывают влияние на мнение жителей зарубежных стран о России. А региональные СМИ – конкретно на жителей своего региона. Особую важность здесь приобретает коммуникативное пространство формирования общественного мнения об имидже региона.


На формирование позитивной репутации любого субъекта федерации и на становление того или иного имиджа оказывают влияние две наиболее фундаментальные группы факторов: внутренние и внешние.


1.     Внутренние факторы – это возможности самого региона, его внутренние характеристики такие, как географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, трудовой и образовательный потенциал, развитость инфраструктуры и коммуникаций. Внутренние факторы можно разделить на: географические, культурные, этнические, исторические.


2.     Внешние факторы – имиджевая кампания, целью которой является привлечение дополнительного внимания к региону и закрепление позитивного интереса к нему со стороны общественности. Сюда относятся:


v   освещение успехов развития региональной экономики и социальной сферы в федеральных, региональных, отраслевых СМИ;

v   проведение специальных мероприятий (тематических форумов, конгрессов, конференций);

v   организация специальных PR-акций (выступления экспертов федерального уровня и лидеров общественного мнения по поводу ситуации в регионе и т.п.).


Таким образом, на имидж региона влияют как внешние, так и внутренние его факторы. Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ. Главная роль в этом процессе принадлежит региональной прессе. С помощью контент-анализа газеты «Кубанские новости» можно наглядно увидеть имиджевую политику региона.


2.1. Формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты «Кубанские новости».

«Кубанские новости» – ежедневная краевая общественно-политическая газета, основана 5 января 1991 года.


 Проанализировав «Кубанские новости» №204 – №216 за 01.12.2009 – 13.12.2009 я условно разделила тематику всех материалов на социальную и не социальную. Таким образом, в процентном соотношении, социальная проблематика занимает 58% публикаций (114), а не социальная (все остальные – 83) – 42%. То есть, социальной теме на страницах «Кубанских новостей» уделяется более 50 процентов печатной площади. Выбранной мною теме – Сочи-2014 – уделено в среднем 3,5% или 7 публикаций за указанный период.


v   В материале «Новая эмблема Олимпиады» №205 за 02.12.2009 [Приложение №1] говорится о том, как произошла презентация официального логотипа Олимпиады Сочи-2014. В данной публикации позитивный имидж Краснодарского края формируется из таких моментов, как:


1.    Ряд оффициальных лиц, в число которых входит президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, заместители председателя правительства РФ Дмитрий Козак и Александр Жуков, президент МОК Жак Рогге, председатель Координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли и мэр Сочи Анатолий Пахомов, представили в режиме телемоста новую эмблему Олимпиады.

Это говорит о том, что Олимпиаде 2014 уделяется большое внимание не только на региональном, но и на федеральном уровне. Здесь складывается положительный имидж мэра Сочи Анатолия Пахомова, т.к. его упоминают наряду с деятелями мирового масштаба.


2.    «У игр в Сочи очень высокая планка», – отметил президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. «…» «Мы уверны, что sochi2014.ru станет международным символом спортивного, социального, экономического и экологического наследия, которое оставят после себя Игры-2014 на долгие годы вперед!».

Что свидетельствует о формировании положительного социального имиджа края. Читая этот материал жители не только Кубани, но и других регионов будут представлять социально, экономически, экологически развитый  и благополучный регион.

3.    «Как подчеркнул мрезидент МОК Жак Рогге, «эмблема Игр Сочи-2014 станет одним из основных и наиболее узнаваевых брендов во всем мире…»

Бренд, как и сам город с его климатечскими, географическими, социальными и прочими показателями уникален. Раз узнаваем символ Олимпиады, значит, узнаваем и Сочи, а вместе с ним и Краснодарский край. Ведь имидж региона складывается из имидживых характреистик всех его городов. Так же многополярен и имидж страны.

v   «Сочинцам за «Олимпийские» сотки заплатят обещанное» №207 за 04.12.2009 [Приложение №2] нужно рассматривать вместе публикацией «Компенсация будет справедливой» №210 за 07.12.2009 [Приложение №3].

 

1.    В первом материале была затронута проблема компенсаций жителям Имеретинской долины. Прошел слух, якобы по оценке участков сумму компенсаций снизили в 4 раза. Во втором же вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, президент госкорпорации Олимпстрой Таймураз Боллоев и губернатор Кубани Александр Ткачев встретились с жителями Импретинской долины. Они лично успокоили «переселенцев» и пообещали, что компенсации будут справедливыми и никого не обидят.

Здесь социальный имидж края формируется за счет личного участия властей регеонального и федерального уровней в жизни рядовых граждан. Идет позиционирование губернатора как  хозяйственника и справедливого руководителя.

2.    Д. Козак и А. Ткачев лично проверили безопасность строящихся олимпийских объектов.

Это свидетельствует об ответсвенности властей, что так же положительно влияет на мидж края.

v   «Мир и спорт» - в Сочи» №211 за 08.12.2009 [Приложение №4].

В Монако состоялся форум «Мир и Спорт» - крупнейшее спортивное и общественное мероприятие. В работе форума приняло участие более 400 видных спортивных и общественных деятелей из 80 стран мира, в том числе вице-премьер правительства России Дмитрий Козак. «Я уполномочен заявить, что правительством Российской Федерации принято важное решение о проведении Междунароного форума «Мир и Спорт» в Сочи – осенью 2012 года», - Д. Козак.

Проведение столь значимого события в столице Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года будет способствовать продвижению спортивных, социальных, экологических ценностей не только в России, но и во всем мире. Это явно положительно сказывается на формировании позитивного образа Кубани.

v   «Олимпийские маршруты» №211 за 11.12.2009 [Приложение №5].

 

В Сочи прошло очередное заседание олимпийского общественного совета. Транспортная тема стала основной. Строительство дорог идет по плану-графику. Дороги в Сочи и в Краснодарском крае могут послужить не только Олимпиаде, но плодотворной жизни после Олимпиады.

Теперь тезис, что на Кубани лучшие дороги в России стопроцентно подтверждется и благотворно влияет на образ благополучного края.

v   «Дорога уходит в горы» №211 за 11.12.2009 [Приложение №5].

 

В районе Сочи строительные работы ведутся на одиннадцати объектах программы подготовки к Олимпиаде. По шести из них строительство началось с опережением графика. Помимо спортивных сооружений и дорог возводятся объекты социальной инфраструктуры, необходимые местным жителям.

Олимпиада для Краснодарского края – не только престиж, инвестиционные вливания, но и возможность попутно развить инфраструктуру Кубани, улучшить жизни населения. Что как не это влияет на положительный имидж края.

v   «Социальные стройки Олимпиады» №216 за 18.12.2009 [Приложение №6].

 

Жители Имеретинской долины станут постоянными участниками регионального олимпийского штаба. В рамках большого олимпийского проекта в Имеретинской долине не только возводятся спортивные сооружения, но и активно развивается социальная инфраструктура. Для того, чтобы избежать большого количества проблем и нужен постоянный дилог между имеретинцами и представителями власти.

Участие в жизни рядовых граждан позитивно позиционирует власти Краснодарского края.

v   «Игры в культурном обрамлении» №216 за 18.12.2009 [Приложение №6].

Зимние Олимпийские игры в Сочи предварит Культурная олимпиада. То, как разваивается культура Краснодарского края показывает, что жизнь на Кубани благополучная, ресурсы для проведения масштабных мероприятий мирового уровня имеются. Раз есть возможность уделять внимание культуре, значит в других областях жизни проблем не очень много.

Заключение.


Имидж – понятие неоднозначное, возникшее задолго до появления самого определения как такового. Постепенно имидж проникает во все сферы жизни общества: философию, психологию, социологию, политику и т.д. Но имидж – это обязательно целостный, законченный образ, то есть система, состоящая из неких характеристик. И чем крепче элементы и чем крепче связи между ними, тем устойчивей имидж.


Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.


Процесс формирования международного имиджа государства зависит от множества факторов – успешности проведения внешней политики государства, особенностей проведения внутренней политики государства, эффективности экономики, особенностей ментальности общества, и проч. Как выяснилось, развитие и образ отдельного региона оказывает большое влияние на политический имидж страны.


Краснодарский край позиционирует себя как динамично развивающийся регион России; как край, занимающий ведущее место в рациональном использовании собственных капиталовложений, в привлечении к сотрудничеству зарубежных партнеров в инвестиционных программах; край, который достиг успехов в наращивании мощностей в аграрном, промышленном, транспортном секторах, в строительстве.


В 2014 году в России впервые пройдут Зимние Олимпийские игры. А состоятся они не «там, где всегда мороз». Примет Олимпиаду 2014  самый теплый город нашей страны - субтропический Сочи. Для курорта с мировым именем 5 июля 2007 года была открыта новая глава – олимпийская. В большинстве своем негативное восприятия России мировым сообществом благодаря этому событию может способствовать в какой-то степени разрушению сложившихся исторически невыгодных для нашей страны стереотипов и установок.


За два года, предшествовавших моменту исторического для Сочи и всей нашей страны голосования, Заявочный комитет «Сочи-2014» организовал и провел уникальную по масштабам и охвату задействованных персон кампанию. Россия доказала, что у курортного города на берегу моря  есть все возможности, чтобы стать местом проведения крупных спортивных мероприятий и тренировочным центром международного уровня.

Проведение в Сочи Олимпийских игр 2014 оставит после себя значительное спортивное наследие на долгие годы в виде спортивных сооружений на Красной Поляне, которые позволят молодым поколениям сочинцев и россиян в целом тренироваться и совершенствовать свое мастерство. Но такое спортивное наследие будет также способствовать дальнейшему развитию Красной Поляны и Сочи как круглогодичного курорта, усовершенствованию и модернизации развлекательных и выставочных комплексов. Все это окажет исключительно положительное воздействие на состояние сферы туризма, которая является движущей силой экономики Сочи.


Выбор Сочи в качестве столицы зимней Олимпиады-2014 – наглядное подтверждение авторитета России на мировой арене. Завоевав право провести зимнюю Олимпиаду-2014 в Сочи, Россия подтвердила, что является центром морального влияния на мировые дела.


Сочи выдержал главный в своей истории олимпийский экзамен, потому что сами сочинцы поверили в свой город. Своим трудом за период олимпийской гонки люди доказали прежде всего себе, что Сочи можно сделать не только еще лучше, но и превратить в горноклиматический курорт мирового уровня.


На примере Краснодарского края в данном исследовании было наглядно показано, как должны развиваться и позиционироваться все регионы России, чтобы наша страна вновь смогла вернуть себе статус великой державы, стать страной номер один в мире.


Таким образом, в международном имидже страны отдельный регион может сыграть огромную роль. Продвижение имиджа региона – перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом. И в то же время отдельный регион хорошо, но мало. Необходимы комплексные ПР-усилия по формированию и коррекции исключительно положительного имиджа страны.

Список использованной литературы:

1.    Большой толковый социологический словарь. М., 1999. Т.2.


2.    Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2005.


3.    Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. АО Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994.


4.    Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2003.


5.    Краткий словарь по социологии. М., 1989.


6.    Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии / Советник № 7 (91), 2003.


7.    Политическая имиджелогия  / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. – М., 2006.


8.    Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов / Петрунин Ю.Ю.; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004.


9.    Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Т.Ю. Гринберг. – М.: аспект Пресс, 2006.


10.                       Психологический словарь. - М., 1990. Benton R. E., Woodword G. С. Political Communication in America. - N. Y., 1985. - P. 56; The Randon. House Pictionary of English Languare. - N. Y., 1973.


11.                       Словарь Ушакова, Словарь Ожегова, Словарь новых иностранных слов, Современный словарь иностранных слов.


12.                       Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.


13.                       СМИ и политика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007.


14.                       СМИ и политика в России: Социологический анализ роли СМИ в избирательных кампаниях. М.: Logos, 2000.


15.                       Современный словарь иностранных слов. - М., 1997.


16.                       Современный философский словарь / Под общ. ред. д.ф.н., проф. В.Е Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Панпринт, 1998.

17.                       Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. Ред. В.Н. Иванов. М.; Белгород, 1995.


18.                       Социологический энциклопедический словарь. Ред.-координатор – академик РАН Г.В.Осипов. - М., 1998.


19.                       Татаркевич В. Античная эстетика. - М.,1977.


20.                       Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Спб., 2001.


21.                       Федоркина А.П., Ромашкина Р.Ф. Проблема имиджа в контексте социального психоанализа / Имидж госслужбы. Сборник научных трудов. - М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996.


Газеты:


1.    «Кубанские новости», №204 – №216 за 01.12.2009-13.12.2009.



© 2010.