рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

ГАТТ эволюция деятельности и итоги Уругвайского раунда  

ГАТТ эволюция деятельности и итоги Уругвайского раунда

| |
|ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ |
|ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|Институт переподготовки и повышения квалификации кадров |
|по финансово-банковским специальностям |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|КУРСОВАЯ РАБОТА |
| |
| |
|Курс: |Международные экономические отношения |
| | |
|Тема: |ГАТТ эволюция деятельности, |
| |итоги Уругвайского раунда |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Слушатель |Е.Ханютина |
| |Спец. «Ценные бумаги и биржевое |
| |дело», |
| |2 группа. |
| | |
|Научный руководитель | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Москва |
| |
|1998 год |
| |
План:

Введение 3

Исторические обстоятельства возникновения ГАТТ 3

История и особенности ГАТТ 1947 года 3

ГАТТ эволюция деятельности 4

Основные принципы ГАТТ 1947 года 4

Принцип недискриминации..........................................................

................................................4

Принцип консолидации.............................................................

...................................................5

Принцип переговоров. 5

Значение и пределы возможностей ГАТТ 6

Предпосылки Уругвайского раунда 8

Уругвайский раунд 9

ГАТТ 1994 года 10

Марракешская декларация 12

Итоги Марракешской декларации 13

Всемирная торговая организация 14

Цели и принципы.................................................................

.......................................................14

Структура и функции..................................................................

.............................................18

О ходе присоединения России к ВТО 20

Цели и задачи присоединения............................................................

.......................................20

История развития процесса присоединения.

.........................................................................

21

Некоторые проблемы в подготовке к вступлению в ВТО России.

......................................23

Ближайшие задачи...................................................................

.................................................24

Заключение 26

Значение Всемирной торговой организации 26


Введение


Исторические обстоятельства возникновения ГАТТ

Лига наций, созвавшая еще в 1927 году международную конференцию по торговле прилагала усилия для создании документа, касающегося правил и организации международной торговли. Эта попытка не увенчалась успехом.
Реорганизация мировой экономики, и в частности мировой торговли, составляли одну из главных целей Организации Объединенных наций. ООН удалось добиться комплекса принципиальных соглашений по этому вопросу. В резолюции экономического и социального совета (ЭКОСОС) ООН от 18 февраля 1946 года содержится решение о созыве международной конференции по торговле и занятости с целью «благоприятствовать развитию производства, товарообмена и потребления». Конференция проходила в Гаване с 21 ноября 1947 г. по 28 марта 1948 г. На ней был разработан текст Гаванской Хартии, которая устанавливала ряд общих принципов международной торговли, а также учреждала международную торговую организацию. Цели организации состояли из трех пунктов: воплощать в жизнь гаванскую Хартию, изучать проблемы международной торговли, выполнять роль арбитра в спорах между государствами, подписавшими
Хартию. Но США, стоявшие у истоков Хартии, стали и причиной ее неудачи: 6 декабря 1950 года американское правительство приняло решение не выносить ее на одобрение Конгресса. Международной торговой организации так и не суждено было появиться на свет. Однако сформулированные в ней принципы заложили основы и стали ориентиром международной политики в области торговли. Они послужили непосредственным основанием для подписания генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ).


История и особенности ГАТТ 1947 года

В ходе работы над Гаванской Хартией двадцать три страны начали в
Женеве переговоры о тарифах. Свод этих двусторонних соглашений, положения которых относились ко всем участникам, был включен в заключительный документ, который содержал и основные принципы общей торговой политики, под которыми поставили свои подписи страны-участницы. Подписанное в Женеве 14 ноября 1947 г. это соглашение устанавливало всего лишь временный режим, который должен был принять окончательную форму в общих рамках Хартии международной торговли. Но когда выяснилось, что Гаванская Хартия не будет ратифицирована и международная торговая организация не будет создана,
Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) приобрело в глазах стран- участниц особое значение. С тех пор оно считается своего рода кодексом международной торговли.

В строгом смысле слова ГАТТ - всего лишь соглашение. Однако оно имел постоянный Секретариат в Женеве, который готовил конференции, проводимые странами - участницами по различным аспектам их торговой политики. ГАТТ основано на некоторых принципах либерализации мировой торговли. Их практическое осуществление - цель стран- участниц (около сорока развитых стран, некоторые страны Восточной Европы - Чехословакия, Польша, Югославия, некоторые слаборазвитые страны - Бирма, Шри-Ланка, Куба, индия, Индонезия,
Никарагуа). Такой подход стал необходим после ужесточения торговой политики в тревожные годы до и после войны. Существование ГАТТ содействовало определенной модели поведения в торговле.

ГАТТ эволюция деятельности

Основные принципы ГАТТ 1947 года

В значительной мере они определены американскими интересами того времени, когда эти принципы были разработаны. Их можно разделить на три группы.

Принцип недискриминации. Статья 2 Соглашения обязывает каждую договаривающуюся сторону немедленно и безусловно распространить на все другие договаривающиеся стороны все льготы, привилегии, преимущества и иммунитеты, которые она предоставляет какой-либо стране. Каждая страна обязана, таким образом, предоставить своим партнерам статус наибольшего благоприятствования в области таможенных тарифов.

В области количественных ограничений страны обязаны равноценно относиться к различным источникам импорта.

Исключения из этих принципов ограничены и строго определены: они касаются более благоприятных чем обычно таможенных режимов (таможенных преференций), действовавших в момент подписания Соглашения, преференций, вытекающих из существования групп государств, территория которых образует единое таможенное пространство (таможенных союзов, например Бенилюкс) и в группах стран, в пределах которых устанавливается свободное передвижение товаров (зонах свободной торговли). Когда шесть стран европейского экономического сообщества решили связать себя договором о взаимных таможенных уступках, им пришлось испрашивать на это разрешение ГАТТ.

В результате пересмотра Генерального соглашения в 1954 - 1955 годах страны - участницы обязались с 1 января 1958 года прекратить предоставление прямых и косвенных субсидий для экспорта. Было принято правило уважения
«национальных интересов» в области импорта (ст.4). Его цель заключалась в предупреждении применения к импортируемым товарам дискриминационных пошлин и в целом не допущения ситуаций, когда бы импорт оказывался в менее благоприятном положении, чем отечественные товары.

Принцип консолидации. В силу этого принципа страны - участницы обязались не повышать таможенных сборов, налогов и аналогичных ограничений выше уровня
1947 года. В некоторой степени принципы, касающиеся «уважения национальных интересов» и режима экспорта, можно отнести к этой области. Общая мысль состоит в том, что следует не громоздить ограничения на торговлю, а по возможности уменьшать их.

Некоторые исключения были сформулированы пользу наименее развитых стран, в частности, в 1955 году (ст.18). Последние, чтобы защитить свое сельское хозяйство или промышленность, в том случае, если принцип консолидации может поставить под удар их платежный баланс, могут нарушать его, будь то в области количественных ограничений или таможенного протекционизма. Но исключения могут быть только временными, и в случае злоупотреблений их партнерам разрешены были ответные меры (реторсии).

После 1958 года происходят ежегодные консультации по вопросу о количественных ограничениях, которые страны - участницы сохраняют по вопросам поддержания равновесия своего платежного баланса. Принцип
«консолидации» неразрывно связан с «принципом переговоров».

Принцип переговоров. ГАТТ способствовало началу или продолжению систематических переговоров по конкретным проблемам. Ст.19 Соглашения определяет, что сокращение тарифов должно достигаться путем взаимных уступок. Основной поставщик представляет странам- импортерам просьбы об уступках; достигнутые уступки затем распространяются на всех участников.
Эта процедура облегчает переговоры, ибо после определения уровня уступок, приемлемого для главного поставщика, расширение этих льгот на второстепенных поставщиков может рассматриваться без особого риска. Период консолидации - три года.

ГАТТ содействовало серии переговоров по тарифам , среди которых:
- Женевская конференция 1947 года, когда и было подписано соглашение, результатом которого стала консолидация 45 тысяч позиций в области тарифов, охватывающих половину международных обменов;
- конференция в Аннеси (1949 г.), в Торки (1950 - 1951) и в Женеве (1956 и
1960 - 1962 гг.), которые довели число консолидаций или сокращений до 60 тысяч, но результаты их оказывались все менее значительным, так как это явление свидетельствовало об ограниченности применяемых процедур.


Значение и пределы возможностей ГАТТ

ГАТТ сыграло важнейшую роль в установлении свободы торговли и в нормализации политики и практики международной торговли сразу после окончания войны 1939 - 1945 годов. Оно способствовало более открытым дискуссиям и переговорам и создало рамки для плодотворных многосторонних соглашений.

Однако постепенное устранение количественных ограничений вернуло все прежнее значение таможенным тарифам, которые, будучи частично сниженными, часто достигали критического уровня. Чтобы возобновить переговоры, в 1953 -
1954 годах был предложен «план Пфлимлэна» с целью достижения фиксированных снижений на 10% ежегодно в течение трех лет. «План Рэндэлла» 1954 - 1955 годов предусматривал снижение американских таможенных тарифов на 5% в год также в течение трех лет. Эти проекты не были приняты.

В 1958 году обсуждалось «предложение Диллона» (снижение на 20%).
Состоялась вторая конференция в Женеве (1960 - 1962 гг.), которая также не имела серьезных результатов.

С 1964 года по предложению президента США начинается «раунд Кеннеди»
(конец 1962 года). Эти переговоры отражали стремление американцев отреагировать на создание общего рынка и привели к решению сократить на 50% таможенные пошлины на все товары, ежегодно по 10% с 1968 по 1972 год.

Для «шестерки» сокращения 1968 и 1969 годов были блокированы в результате введения с 1 июля 1968 года общего внешнего тарифа. Создание
Европейского экономического сообщества вызвало в ГАТТ оживленную дискуссию.

Если Соглашение предусматривает таможенные тарифы, то существование общего внешнего тарифа противоречит идее свободной торговли. Этот общий внешний тариф, который определяется как среднее арифметическое прежних повышенных тарифов, на деле привел в некоторых случаях к повышению прежних низких тарифов. Различные уступки и консолидации были созданы со стороны
ЕЭС, частично в рамках префенциальных соглашений со странами третьего мира, прежде зависимых от стран - участниц. Но такой пример хозяйственной и таможенной регионализации, особенно когда она охватывает столь мощную группу стран, ограничивает деятельность ГАТТ.

Расширение Сообщества до девяти членов в 1973 году в условиях распада международной валютной системы, ставшего источником дефицита торгового баланса США и неуклонно нараставших перемен в международном разделении труда, подтолкнуло к возобновлению дискуссий в рамках ГАТТ и положило начало многосторонним торговым переговорам 1974 - 1979 годов, известным как
«раунд Никсона» по имени инициатора, тогдашнего президента США, или как
«Токийский раунд» (они начались с совещания на уровне министров, собравшихся в японской столице). Переговоры были очень трудными и показались сложность диалога между промышленно развитыми странами с и странами третьего мир. Последние, с их недоверием к ГАТТ, которое уже привело к созданию конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКАД) с целью дополнить деятельность ГАТТ, были разочарованы скудностью полученных результатов. С их точки зрения, самым позитивным элементом Заключительного протокола была легализация преференций в пользу развивающихся стран - которые до того времени допускались лишь в виде исключения - и положение об отсутствии основы для взаимности в отношениях промышленно развитых и развивающихся стран.

Для взаимной торговли промышленно развитых стран главный интерес представляет осуществляемая в ходе многосторонних торговых переговоров разработка кодексов, регулирующих нетарифные протекционисткие меры.
Антидемпинговый кодекс 1967 году был пересмотрен, определение таможенной стоимости было регламентировано, и по этому поводу США вновь обязались упразднить американскую продажную цену.

«Токийский раунд» (1974 - 1979 гг.), в ходе которого проходили переговоры, касавшиеся помимо снижения пошлин, нетарифных статей (субсидии, технические препятствия торговым обменам). Результатом переговоров было снижение таможенных пошлин на промышленные товары примерно на 34%, заключение специальных соглашений по воздушным судам, а также ряд договоренностей, направленных на либерализацию торговли (молочными продуктами, мясом. «Токийский раунд» сопровождался реальным отказом
Соединенных Штатов от американской продажной цены - метода, используемого таможней для определения стоимости товаров, ввозимых в США. Так называлось одно из многочисленных правил, которые американские таможни использовали для определения расчетной базы пошлины на иностранные товары, ввозимые в
США. Оно применялось главным образом к химическим продуктам и некоторым текстильным изделиям. В этих случаях таможенная пошлина - исчислялась не из стоимости, указанной в фактуре, и не из себестоимости, а путем умножения продажной цены этих изделий в США на количество ввозимой продукции. Такой метод значительно повышал таможенную пошлину и являлся усиленной протекционисткой мерой.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010.