рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Изучение среды международного маркетинга на примере Египта  

Изучение среды международного маркетинга на примере Египта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему:  Изучение среды международного маркетинга на примере Египта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2005

ЕГИПЕТ - крупнейшая арабская страна, расположенная на северо-востоке Африки. Часть его территории - Синайский полуостров - находится в Азии. Граница между двумя континентами проходит по Суэцкому каналу. Омывается Красным морем - одним из самых теплых и чистых соленых морей мира. Средняя температура воды в феврале колеблется от 18 градусов - на севере до 25 на юге, поэтому пляжный сезон здесь продолжается круглый год.

 

 

СТОЛИЦА ГОСУДАРСТВА


- Каир, крупнейший город Африки, который поглотил несколько городов разных эпох - древние Гелиополис и Вавилон Египетский, средневековый Фостат. Это - самый большой город африканского континента, город "тысячи минаретов", "Ворота Востока". Он вплотную подошел ныне к великим пирамидам Гизы. В нем сконцентрировались достижения культуры всех пяти тысяч лет египетской цивилизации.

 

 

ЭКОНОМИКА

Выступая в Народном собрании, премьер-министр АРЕ А.Обейд отметил, что египетская экономика находится в стадии рецессии. Экономическое положение Египта  ухудшилось по сравнению с предыдущими годами. Вместо нормальной работы по развитию экономики и социальной сферы правительство было вынуждено в течение года бороться с ростом цен, инфляцией и угрозой долларизации денежного оборота.

Сказалась неудача с реформированием валютно-финансовой сферы, а именно принятое под давлением американской администрации, Всемирного банка и МВФ решение об отказе от поддержания фиксированного курса египетского фунта. Плавающий курс был введен 28 янв. 2003г., и на следующий день египетский фунт обесценился на 17%, а к концу мая – на 30%.

Макроэкономические показатели в АРЕ

 


2005г.

Прирост ВВП, %

3

ВВП, млрд.долл. (текущие цены)

99,2

Инфляция, %

4,7

Курс египетского фунта к долл.

6,17

Иностранные инвестиции, млн.долл.

128,3

Поступления от интуризма, млрд.долл.

3,4

Поступления от Суэцкого канала, млрд.долл.

2,5

Доходы от экспорта нефти, млрд.долл.

2

Иностранная фин. помощь, млн.долл.

-

Экспорт, млрд.долл.

9,1

Импорт, млрд.долл.

14

- импорт с отср. до 90 дней, млн.долл.

1070,2

Вывод активов за границу, млрд.долл.

3,1

Вклады в инвал. на депоз. счетах, млрд.долл.

17,8

Сальдо плат. бал. по тек. опер., млн.долл.

+60

Золотовалютный резерв, млрд.долл.

14

Внешняя задолженность, млрд.долл.

29,4

Внутренний госдолг, млрд.долл.

75,2

В международных делах Египет в 2004г. придерживался сбалансированного курса на поддержание нормальных отношений со всеми странами. Состоялся визит в АРЕ министра иностранных дел РФ И.С.Иванова. США и страны ЕС сохраняют влияние на формирование египетской внешней политики, что объясняется значительной зависимостью АРЕ от их финансовой, экономической и военной помощи. На эти страны приходилось 68% внешней задолженности Египта.

Состоялся госвизит в АРЕ канцлера Германии Г.Шредера. На германо-египетских переговорах о торгово-экономическом сотрудничестве основным вопросом было погашение Египтом задолженности по ранее полученным от немецкого правительства и банков кредитам. По данным Центрального банка Египта, долг Египта Германии составляет 2,5 млрд.долл. Немецкие кредиторы с трудом решали вопросы возврата средств, предоставленных своим египетским партнерам, которые, ссылаясь на отсутствие в стране валюты, предлагали в погашение задолженности египетские товары, а также услуги по приему немецких туристов.

Неблагоприятная ситуация сложилась с внешним заимствованием средств. Египтяне смогли использовать в течение года иностранных кредитов на 645 млн.долл., а погасили, включая проценты, 1231 млн.долл. Страны-доноры и МВФ под разными предлогами не давали египтянам воспользоваться уже подписанными кредитными соглашениями и выдвинули жесткие требования к египетскому правительству в части приватизации страховых компаний и ведущих египетских государственных банков, принятия эффективных мер к прекращению отмывания в Египте капиталов, разработки антимонопольного законодательства и рационализации государственных расходов. По мнению кредиторов, в целях контроля за целевым использованием финансовой помощи и займов представители доноров (прежде всего послы) должны ежемесячно встречаться в Каире с руководителем Сектора международного сотрудничества МИД АРЕ госминистром международного сотрудничества Ф.Абу Эн-Нагой.

Валютный кризис обозначил произошедшие за годы рыночных реформ структурные изменения в экономике.

1. Сформировался ориентированный на внешний рынок сектор товаров (производимых с использованием местных ресурсов) и услуг, включая туризм. Предприятия этого сектора в течение 2005г. находились на подъеме, и их удельный вес в ВВП увеличился до 17%.

2. Сохранился обеспечивающий социальную стабильность египетского общества сектор, объединяющий государственные предприятия, цены на продукцию и услуги которых прямо или косвенно субсидируются государством (энергетика, коммунальное хозяйство, транспорт, пищевая промышленность и производство минеральных удобрений – всего: 15% – ВВП). Эта часть экономики работала в 2005г. стабильно и реализовала 9 млрд.ег.ф. (1,5 млрд.долл.) прямых и 30 млрд.ег.ф. (5 млрд.долл.) косвенных бюджетных субсидий. Функционировала госсистема бесплатного среднего и высшего образования. В связи с необходимостью поддержания достигнутого в пред.гг. уровня жизни (хотя и невысокого) правительство пошло на дополнительное финансирование сектора, и дефицит госбюджета АРЕ в 2005г. увеличился до 40 млрд.ег.ф. Отношение дефицита госбюджета к ВВП Египта в 2005г. оценивается в 7,4%. В соответствие с рекомендациями МВФ этот показатель не должен превышать 5%.

3. Образовался крупный частный, определяющий экономическое положение страны, сектор, предприятия которого работают на внутренний рынок, а также на экспорт, но используют в основном импортное сырье и комплектующие, (удельный вес в ВВП этих производств – 67%).

В 2005г. египетские власти широко использовали антидемпинговые процедуры для ограничения импорта в страну ряда товаров в целях регулирования внутреннего рынка и выравнивания торгового и платежного балансов. Высокие таможенные тарифы (20%) и антидемпинговые (40%) пошлины, которые действовали в Египте. по импорту проката черных металлов, явились одной из основных причин спада производства в металлургии и кризиса в строительстве.

В 2003г. экспортные цены на базе ФОБ на российские товары соответствовали уровню мировых цен и не могли рассматриваться египетской стороной как наносящие ущерб местным товаропроизводителям.

В Египте существует две концепции расчета внутреннего госдолга.

1. В сумму внутреннего госдолга включаются правительственная часть, в т.ч. задолженность правительства по ГКО, сальдо по расчетам правительства с банковской системой, задолженность правительства Национальному инвестиционному банку, и хозяйственная часть, в т.ч. задолженность государственных хозяйствующих субъектов Национальному инвестиционному банку и сальдо по расчетам государственных хозяйствующих субъектов с банковской системой.

2. В сумму внутреннего госдолга включаются внутренние долги правительства и государственных хозяйствующих субъектов, внутренний долг (нетто) Национального инвестиционного банка, то есть активы банка за вычетом задолженности правительства и государственных хозяйствующих субъектов этому банку.

При формировании внутреннего госдолга правительство исходит из того, что долгосрочные казначейские облигации и депозитарные расписки являются инструментом заимствования у физических и юридических лиц, в т.ч. банков и страховых компаний, на цели экономического развития, сдерживания инфляции и в случае войны для финансирования военных расходов. Долгосрочные казначейские облигации бывают в Египте трех видов: с погашением до 5 лет, от 5 до 20 лет и свыше 20 лет.

С начала рыночных реформ в Египте используются казначейские векселя – инструмент краткосрочного заимствования правительством денежных средств с условием погашения через 91, 182 и 364 дня. Правительство реализует казначейские векселя через фондовый рынок и торги со скидкой от 10 до 12% от номинала. При учете казначейских векселей выплачивается от 5 до 13,5% годовых. В конце 2003г. дисконт составлял 10%, а учет 3-месячных векселей производился под 6,893%, 6-месячных – 7,314% и годовых – 8,000%.

Минфин использует казначейские векселя как средство привлечения «живых» денег на финансирование экономических реформ и считает их более эффективными, чем другие виды ГКО. Египтяне используют также казначейские векселя для поддержания в приемлемых размерах дефицита госбюджета, замещая ими иностранные кредиты, которые ранее использовались в этих целях. В 80гг. отношение дефицита госбюджета АРЕ к ВВП было значительным. Для покрытия дефицита госбюджета египетское правительство использовало кредиты иностранных банков.

Расчет годовых процентов по государственным евродолларовым облигациям производился на основе схемы расчета годовых по американским казначейским векселям US Treasury bonds.Египетские банки и страховые компании приобрели государственные евродолларовые облигации на 2,5 млрд.ег.ф.

Официальные цели выпуска египетских государственных евродолларовых облигаций: финансирование расходов государства для ускорения темпов роста экономики на фоне сокращения внутреннего накопления средств, необходимых для краткосрочного инвестирования; привлечение в Египет инвалюты под существующий на мировых финансовых рынках процент.

Египетский фондовый рынок был открыт в 1992г. Законодательство обеспечивает прозрачность совершаемых биржевых сделок и доступность информации об участниках рынка. Иностранные физ. и юрлица, как и египетские, имеют такие же права на осуществление эмиссии ценных бумаг и торговлю ими, на создание инвестиционных фондов, страховых и брокерских компаний.

Биржевые структуры эффективно управляют рынком и создают равные условия для всех его участников. В целях обеспечения своевременности расчетов по сделкам основан гарантийный фонд («Сетелмент Гэренти Фанд»), объем произведенных расчетов через который составил. 24 млрд.ег.ф. Торговые площадки египетских фондовых бирж в Каире и Александрии имеют развитую инфраструктуру, в т.ч. автоматизированную торговую систему, включая диалоговую связь между участниками торгов, подсоединенную к государственной контролирующей структуре (Управление фондового рынка – Capital Market Authority).

Правительство предпринимает меры по оживлению фондового рынка. С 5% до 12% увеличено ограничение на рост или понижение стоимости акций египетских предприятий в ходе одной торговой сессии.


ПОЛИТИКА


В 2005 г. внутриполитическое положение АРЕ оставалось относительно стабильным. Представители оппозиционных партий и групп, сумевшие в ходе выборов в Народное собрание вдвое увеличить в нем численность своих представителей (до 54 человек из 454 депутатов), усилили критику вносимых правительством проектов законов, но оказались не в состоянии ощутимо воздействовать на ход их принятия.

Страницы: 1, 2


© 2010.