рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Политика администрации Дж. Буша–младшего в отношении национальной безопасности  

Политика администрации Дж. Буша–младшего в отношении национальной безопасности

Содержание


Введение……………………………………………………………………...…....5

Глава 1 Новая «Стратегия национальной безопасности» США………………8

1.1Формирование новой «Стратегии национальной безопасности»………...8

1.2 Основные черты стратегии…………………………………………….…...14

1.3 Приоритеты внешней политики США…………………………………....22

Глава 2 Основные угрозы национальной безопасности и их реализация……………………………………………………………………..…30

2.1      Направления реализации "Доктрины Буша" во внешней политике…..30

2.2 Методы и формы реализации дипломатии команд и односторонних действий…………………………………………………………………….…....37

Заключение…………………………………………………………….………...46

Список использованных источников и литературы………………….……....51

Приложение………………………………………………………………….…...55

Введение


Период после холодной войны, начавшейся с распада Советского Союза, резко оборвался утром 11 сентября 2001 года. Скоординированные террористические акты в один миг изменили климат международной безопасности и продиктовали новую "всеохватывающую стратегию" для Соединенных Штатов. Впервые более чем за полстолетия Соединенные Штаты, казалось, больше не стояли перед лицом единой угрозы своей национальной безопасности и образу жизни. В конце 1930-х годов и во время Второй мировой войны такая угроза исходила от фашизма. В годы холодной войны это были Советский Союз и советский коммунизм. В обоих случаях опасность была серьезной и явной. Вследствие этого в Соединенных Штатах и среди их союзников существовал широкий консенсус по вопросу о наличии крупной угрозы, хотя порой и возникали разногласия – как в ситуации с Вьетнамом – по конкретным направлениям действий. 11 сентября положило начало новой эре в американском стратегическом мышлении. Совершенные в то утро теракты вызвали эффект, сопоставимый с нападением на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, ввергшим Соединенные Штаты во Вторую мировую войну.

До 11 сентября администрация Буша постепенно вырабатывала новую всеобъемлющую стратегию национальной безопасности. Эта работа велась в рамках анализа обороны за четырехлетний период, а также по другим каналам. Однако теракты 11 сентября в один миг изменили климат международной безопасности. Совершенно новая и зловещая угроза вдруг стала реальной и продиктовала новую стратегию для Соединенных Штатов. Эта новая политика, которую назвали "доктриной Буша", ориентируется на угрозу, исходящую от терроризма и оружия массового поражения. Терроризм перестал быть одной из опасностей для Соединенных Штатов и превратился в принципиальную угрозу Америке, ее образу жизни и ее насущным интересам. Террористы из "Аль-Кайды", которые захватили авиалайнеры и использовали их для атаки на Пентагон, разрушения башен-близнецов Центра международной торговли и убийства 40 пассажиров и членов экипажа над Пенсильванией, совершали массовые убийства, которые были средством политического устрашения.

Выступая 17 октября на военно-воздушной базе в Трэвисе, штат Калифорния, и рассказывая американским летчикам, какого размаха достигнет глобальная война США с терроризмом, Дж. Буш произнес слово “доктрина”. Слово не случайное. А выступление американского президента на объединенном заседании палат конгресса 20 сентября было насквозь пропитано доктринальным духом. Оно заложило основы новой идеологии внешней политики США, которую уже успели назвать доктриной Буша. Важнейшая предпосылка выдвижения этой доктрины — коллективно-психологическая травма американского сознания, пережитая 11 сентября.

Смертоносная атака пассажирских самолетов на здания в Нью-Йорке и Вашингтоне позволила создать совершенно уникальный образ незримого и невиданного в истории врага, который находится нигде, а следовательно, повсюду. Имя врагу — “глобальный терроризм”. Он совершил против США “акт войны”, и в силу этого, заявил Дж. Буш, США находятся отныне в состоянии войн. Обнародованная в 2002 году стратегия национальной безопасности (так называемая «доктрина Буша»)стала квинтэссенцией неконсервативной внешнеполитической философии. Ее фундаментальным основанием было постулирование непосредственной связи между демократией и безопасностью, а также оправдание распространения демократии посредством силовых действий для обеспечения безопасности США.

Внешняя политика США, согласно этой концепции, опирается на непревзойденное американское военное превосходство (США должны укреплять свою военную мощь, чтобы сохранить статус единственной мировой сверхдержавы), идею превентивной войны (готовности наносить военные удары до того, как в отношении США и их союзников будут предприняты агрессивные действия) и готовность действовать в одиночку, если многостороннего сотрудничества для достижения внешнеполитических целей США оказывается невозможно достичь. Страны, поддерживающие террористов, по мнению американской администрации, должны быть идентифицированы, изолированы, а США необходимо приложить усилия, в том числе и военные, чтобы в них сменился правящий режим. После смены режима США должны оказать помощь этим государствам при создании ими свободных и демократических обществ. Кроме того, «Доктрина Буша» предусматривает распространение демократии, свободы и безопасности на весь мир.

Безусловно, что рассмотрение политики Дж. Буша младшего в обеспечении национальной безопасности является весьма актуальной на сегодняшний день. Во-первых, Америка – мировая держава, с интересами которой приходится считаться остальному миру. Но не все хотят это делать, поэтому США являются ареной для разного рода терактов, что в свою очередь заставляет американскую сторону достаточно серьезно подходить к вопросам обеспечения безопасности своей страны. Во-вторых, актуальность выбранной темы исследования, можно проследить и в том, что менее развитым странам как бы им того не хотелось приходиться считаться с национальными интересами Америки, даже в вопросах ее национальной безопасности, для обеспечения своей собственной безопасности. Целью данного дипломного проекта является определение и характеристика приоритетов политики Дж.Буша младшего в сфере национальной безопасности. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.                 Показать основные черты новой «стратегии национальной безопасности»;

2.                 Охарактеризовать направление действий политики Буша в области безопасности;

3.                 Осветить формы и методы осуществления политики национальной безопасности;

4.                 Показать приоритеты внешней политики США в области осуществления национальной политики безопасности;

5.                 Определить эффективность стратегии Дж.Буша младшего в области национальной безопасности.

Хронологические рамки работы охватывают период с 1992 года по 2007 год, что объективно обусловлено тем, что, с 1992 года с приходом к власти Дж. Буша младшего, началась разработка совершенно новой стратегии национальной безопасности, претворение которой в жизнь осуществляется по сей день. Практическая значимость данной работы обуславливается комплексным исследованием американской стратегии национальной безопасности в ее зарождении и развитии с 1992 по 2007 годы. Работа проведена на основе новых документов, по средствам которых анализируется американская стратегия безопасности, именуемая «Доктрина Буша».

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили научные труды, касающиеся стратегии национальной безопасности Дж. Буша младшего. Необходимо сказать, что в качестве первоисточника мы использовали саму «Доктрину Дж. Буша младшего», анализ которой помог нам выявить методику проведения стратегии национальной безопасность, способы претворения стратегии в жизнь, ее слабые и сильные стороны в рамкам ее действенности или бездейственности. Были использованы труды-монографии Збигнев Бжезинского. «Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы)»- монография посвящена анализу особенностей, деятельности США. Автор дает развернутое представление о роли и месте, а также действующих механизмов Америки. Также была использована монография Жан Бодрийар под названием «АМЕРИКА». Монография посвящена исследованию американского общества на современном этапе развития. Также монография Тьерри Мейссан 11 сентября 2001 года под названием «Чудовищная махинация», которая посвящена освящению ситуации 11 сентября 2001 года, анализу возможных виновников случившегося. Автор приводит разные точки зрения по этой проблеме и дает возможные планы действий американского правительства. Также был проработан достаточный объем журналов, периодических изданий по исследуемой теме, материал которых раскрывает политику администрации Дж.Буша младшего, показывает направления стратегии национальной безопасности а также дает фактологическую базу для построения выводов нашего дипломного проекта А также, раскрывая проблематику дипломной работы, были использованы различные статьи и материалы интернетовских сайтов.

1 Новая «Стратегия национальной безопасности» США

 

1.1 Появление новой «Стратегии национальной безопасности»


Очевидно, что любая «Стратегия национальной безопасности» выстраивается в соответствии с пониманием национальных интересов, а также с видением угроз администрацией президента. Первая попытка публично сформулировать некую стратегию национальной безопасности была сделана Джорджем Кеннаном в 1947 году. И фактически эта статья стала краеугольным камнем стратегии сдерживания во внешней политике США в течение всего периода холодной войны. Дальнейшее развитие стратегии получила при Трумэне в решении Совета по национальной безопасности под № 68. Во времена администрации Никсона стратегия Национальной Безопасности входила в ежегодное послание президента «О положении в мире»; при Кеннеди и Джонсоне – в «Ежегодный доклад Конгрессу». И только после 1986 года концепция национальной безопасности стала ежегодно предъявляться обществу в качестве отдельного государственного документа. Каждая вновь пришедшая администрация обязана в течение 5 месяцев выпустить свой вариант стратегии Национальной Безопасности.

В 2000 году команда в составе членов Проекта нового американского столетия (Ричард Перл, Пауль Вулфовиц, Ричард Армитедж, Джон Болтон, Джеймс Вулси, Уильям Кристол, Льюис Либби) издала трактат "Восстановление обороноспособности Америки: Стратегия, вооруженные силы и ресурсы в новом столетии", который в настоящее время известен своими положениями американского экономического и военного превосходства, ставкой на "формирование" региональных события вместо реакции на них, и созданием "зоны мира". Он также включал предложения, которые стали главными целями политики второй администрации Буша. Это: увеличение расходов на оборону, преобразование вооруженных сил и расширение их возможностей по переброске в любой район мира, развитие тактического ядерного оружия, а также дорогие сердцу каждого неоконсерватора, создание глобальной противоракетной обороны и призыв наложить руку Америки на Персидский залив.

Кроме того, в работе "Восстановление обороноспособности" впервые названа враждебная тройка стран, которые угрожают не только международной безопасности, но и самим Соединенным Штатам: "Мы не можем позволить Северной Корее, Ирану, Ираку и подобным государствам подрывать американскую руководящую роль, запугивать американских союзников или угрожать американской родине. Хотя в документе и нет конкретных ссылок на политику превентивных действий, в нем подчеркивается, что, когда по Соединенным Штатам ударят, будет уже поздно" [1, с. 67].

Затем наступило 11 сентября. Для президента Буша 11 сентября стало своего рода "Перл-Харбором 21-го века" – первым поводом в новой эре ассиметричной войны против врага, стремящегося ликвидировать западную культуру и прилагающего усилия для достижения этой цели. В этой связи Буш сказал: "Наша война с террором начинается с Аль-Каиды, но она на этом не заканчивается. Она не закончится, пока все террористические группы глобального масштаба не будут найдены, остановлены и побеждены. Наш ответ включает гораздо больше, чем мгновенное возмездие и изолированные удары. Американцы должны быть готовыми не к одному сражению, а к длинной кампании, отличной от тех, что мы когда-либо видели. Мы перекроем финансирование террористов, повернем их один против другого, будем гнать их с места на место, пока у них не останется никакого убежища и возможности отдыха. И мы будем преследовать нации, которые предоставляют помощь или безопасное убежище терроризму. Каждая нация, в любом регионе теперь может решать, что делать. Или вы с нами, или вы с террористами. С этого дня впредь любая нация, которая продолжает предоставлять убежище или поддержку терроризму будет расценена Соединенными Штатами как враждебный режим" (Приложение Б).

Таким образом, президент фактически изложил принцип поведения по отношению к государствам, которые спонсируют или защищают террористов. Если первоначально Буш только выдвинул на обсуждение действия против Ирака, то к моменту его первого после 11 сентября обращения к нации, знаменитой речи "Ось зла", "Президентский проспект национальной безопасности" значительно расширились.

Отделив Иран и Северную Корею от Ирака, президент Буш сделал официальное замечание, что режимы, которые спонсируют террор, будут теперь находиться в перекрестии прицела администрации. Он подчеркнул угрозу химического, бактериологического и ядерного оружия, угрозу, которая станет формальным поводом к объявлению войны для администрации и основными средствами убеждения общественности в необходимости подготовки на случай войны с Ираком. Хотя он не сделал упоминания о превентивных мерах, президентские слова не оставляли сомнения относительно его более широких намерений: "Все нации должны знать: Америка будет делать то, что необходимо для обеспечения безопасности. Мы будем осмотрительны, хотя время не на нашей стороне. Я не буду ждать значительных фактов, пока накопятся опасности. Я не буду ждать, поскольку опасность приближается все ближе и ближе. Соединенные Штаты Америки не позволят наиболее опасным мировым режимам угрожать нам самым разрушительным в мире оружием".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010.