рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Проблема международной ответственности в спектре мнений  

Реферат: Проблема международной ответственности в спектре мнений

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА ЕВРОПЕЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курсовая работа

ТЕМА: ПРОБЛЕМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  в спектре мнений

СТУДЕНТКА III КУРСА

ЕВТУШЕНКО ТАМАРА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Худолей К.К

Санкт-Петербург

2000 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.
Введение 3
I. Виды международной ответственности 5
1.1.Понятие международной правовой ответственности 5
1.2. Субъекты международной ответственности 6
1.3. Виды международной ответственности 6
1.4. Реализация ответственности 7
1.5. Ответственность за международные преступления 8
1.6. Ответственность международных организаций 8
1.7. Ответственность отдельных лиц 9
II. Пресечение нарушений права войны, совершаемые отдельными лицами 9
2.1. Системы пресечения нарушений 9
2.2. Законодательства отдельных европейских стран в пресечении нарушений 11
2.3. Классификация нарушений права вооруженных конфликтов 13
2.4. Типизация нарушений права вооруженных конфликтов в законодательствах отдельных европейских стран 13
2.5. Ответственность за пресечение серьезных нарушений и пресечение нарушений норм международного права, которые не квалифицируются как военные преступления 15
2.6. Уголовные санкции за нарушения 16
2.7. Универсальная уголовная юрисдикция для преследования за военные преступления 16
III. Институты международной ответственности 17
3.1. Международный Трибунал по бывшей Югославии 17
3.1.1. Юрисдикция Трибунала по бывшей Югославии 18
3.1.2. Устав МУТ по бывшей Югославии 19
3.2. Международный Уголовный Суд 20
Заключение 33
Список источников 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37

ВВЕДЕНИЕ

Конец ХХ столетия поставил множество проблем перед всем человечеством. Вооруженные конфликты, этнические чистки и террористические акты предопределили целостность и взаимозависимость мира.

Нарушения гуманитарного права и увеличение числа вооруженных конфликтов вынудили мировое сообщество принимать меры для обеспечения более строгого соблюдения норм этого права, создавать органы, привлекающие к ответственности, вводить санкции для пресечения нарушений.

Проблема международной ответственности стала актуальной в современных условиях. Международной ответственность является фактором международной безопасности и стабильности в мире. С учётом этого в данной работе хотелось бы рассмотреть следующие вопросы, связанные с этой проблемой:

кто  является субъектом  международной ответственности;

-     какие международные органы ответственны за пресечение преступлений;

-     какова цель создания новых международных институтов;

-     какова система пресечения нарушений;

Большое внимание в работе отводится пресечению серьезных нарушений, совершенных во время вооруженных конфликтов, где основная ответственность возлагается на стороны в конфликтах и другие государства-участники. Какие типы нарушений установила международная система, какие из них должны отразить в своем национальном законодательстве государства, какова позиция некоторых европейских государств в деле развития международных норм?

Военные преступления, акты агрессии, насилия и преступления против человечности заставили задуматься мировое сообщество о предотвращении зверств и преступлений путем создания единых судебных органов. В связи с этим возникла проблема международной ответственности лиц за совершаемые преступления. Для ее решения необходимы соответствующие международные институты. К таким институтам можно отнести Международный Трибунал  по бывшей Югославии, который был учрежден в 1993 году в ответ на массовые убийства и этнические чистки. В конечном счете опыт, накопленный Международным Трибуналом по бывшей Югославии, оказался положительным, это был первый этап в процессе создания постоянно действующего МУСа.

В работе предполагается уделить больше внимания новому международному институту - Международному Уголовному Суду.

Принятие статута МУСа является важным событием в истории развития международного гуманитарного права. МУС будет уполномочен привлекать к судебной ответственности лиц, без прямого указания на то Совета Безопасности, причастных к преступлениям международного характера – это и военные преступления, и преступления против человечности, геноцид и другие.

В работе также освещаются проблемы, препятствующие созданию и эффективной работе МУСа: проблема государственного суверенитета США и деятельности МУСа, разногласия между государствами по поводу отъема полномочий суда, проблема финансирования, каким образом будут выделяться средства на финансирование такого дорогостоящего судебного органа.

При написании работы использовались в основном первоисточники: это и Женевские Конвенции от 12 августа 1949 года, и Устав Международного Трибунала по бывшей Югославии, Статут Международного Уголовного Суда, отчеты Подготовительной Комиссии МУСа, а также Кодексы военной юстиции отдельных европейских государств.

Также для исследования проблемы международной ответственности использовалась сеть Internet. Доступ к информации осуществлялся при помощи различных поисковых систем. Прежде всего это http://www.altavista.com, и http://www.yahoo.com.

Почти все аналитические статьи судей и экспертов, их выступления на конференциях  были найдены в этих поисковых системах. Они дали возможность определить позицию представителей разных стран относительно создания МУСа, сделать собственные выводы и прогнозы.

Из-за недостаточного количества информации на русском языке, почти все источники мной были использованы на английском и французском языках.


I. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1. Понятие международно-правовой ответственности

Международно-правовая ответственность – это юридическая обязанность субъекта-правонарушителя ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права в результате совершенного правонарушения.

Международные правонарушения с середины ХХ века подразделяются на международные деликты и международные преступления. К последним относятся особо опасные деликты, которые нарушают основополагающие принципы и нормы международного права, имеющие жизненно важное значение для всего международного сообщества. Международными преступлениями считаются акты агрессии, насильственное установление или сохранение колониального господства, геноцид, апартеид.

Ответственность – один из древнейших институтов международного права. История международных отношений свидетельствует о его постоянном практическом применении и совершенствовании. Однако, как это ни парадоксально, правовые нормы этого института до сих пор не кодифицированы, и поэтому он основывается, как правило, на применении обычно-правовых норм, сложившихся на базе прецедентов и судебных решений. Этим же объясняется изобилие теоретических исследований института международно-правовой ответственности. В международном праве сложился общий принцип, согласно которому международно-правовое деяние субъекта влечет его международно-правовую ответственность.

Некоторые нормы общего характера, регулирующие вопросы ответственности, закреплены в международных договорах, а также подтверждены в резолюциях ООН и других международных организаций.

Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.

С 1972 года действует Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами. Участники Конвенции обязались возмещать ущерб, причиненный космическим объектом на поверхности Земли, воздушному судну в полете и космическому объекту другого субъекта международного права.

Также провозглашается международная ответственность за нарушение ряда международных договоров, среди которых необходимо отметить Международную Конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 года и Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года.

Занимают вопросы в международном праве ответственности физических лиц, выступающих от имени государства и совершающие действия, которые квалифицируются как военные преступления и преступления против человечности.

Генеральная Ассамблея ООН устанавливает, что агрессивная война является преступлением против мира, а агрессия влечет за собой международную ответственность.

1.2. Субъекты международной ответственности

Субъектами международно-правовой ответственности являются только субъекты международного публичного права. Физические и самостоятельные юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения, поскольку в этих случаях ответственность является гражданско-правовой.

Государство несет ответственность за деятельность своих органов и должностных лиц даже в случае, когда последние превысили свои полномочия, установленные внутригосударственным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности.

Поведение отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние государства, если установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства или осуществляли прерогативы государственной власти в случае отсутствия соответствующих возможностей для официальных властей и при обстоятельствах, которые оправдывали осуществление таких прерогатив.

1.3. Виды международной ответственности

Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и политическая. Материальная ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб, что может реализовываться в форме реституции или репарации.

Политическая ответственность выражается в форме сатисфакций: заверение пострадавшей стороны в недопущении повторения правонарушения, наказание конкретных виновников правонарушения, иные формы морального удовлетворения потерпевшей стороны.

Также следует упомянуть такую форму политической ответственности, как ответные насильственные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом, которые именуются репрессалиями[1]. Репрессалии должны быть соразмерными тем действиям, которыми они вызваны. От индивидуальных репрессалий следует также отличать коллективные санкции, которые, согласно Уставу ООН, могут предприниматься только на основании решений Совета Безопасности в отношении государств, действия которых представляют собой угрозу миру или нарушение мира. Такие санкции могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций, в разрыве дипломатических отношений, а также в применении вооруженной силы.

Санкции, выражавшиеся в ограничении суверенитета, были применены после второй мировой войны в отношении Германии и Японии (оккупационный режим, ограничение права иметь вооруженные силы). В 1993 году Совет безопасности ООН постановил учредить Международный трибунал для суда над лицами, совершившими военные преступления на территории бывшей Югославии[2].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010.