рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Система учреждений ООН по защите прав человека  

Реферат: Система учреждений ООН по защите прав человека

Министерство образования Республики Беларусь

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова

 

 

 

 

 

Кафедра политологии

 

 

 

«Система учреждений ООН по защите прав человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

физико – математического факультета

V курса группы В

Злобин Ю.Л.

 

 

Могилев, 2002


СОДЕРЖАНИЕ

История создания системы ООН.. 3

Организация Объединенных Наций. 3

Специализированные учреждения ООН.. 7

Региональные международные организации. 12

Правосубъектность участников международных отношений. 13

Система ООН и мирное разрешение международных споров. 14


История создания системы ООН

Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом и в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межпра­вительственные организации. Появление этих орга­низаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами.

Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций суверенных государств, стремящихся к национальной независимости.

Во-вторых, успехами научно-технической рево­люции, породившими тенденцию к взаимозависимо­сти и взаимосвязанности государств.

Первоначально главной целью межгосударственно­го сотрудничества в рамках международных органи­заций   можно   было  считать  контроль  над интеграционными процессами.

Важным этапом на пути создания международной организации безопасности явилась конференция со­юзных держав в Москве 30 октября 1943 г. В Дек­ларации 1943 г., подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти держа­вы провозгласили, что они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания меж­дународного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые.

Особенности этой организации: ярко выражен­ный политический характер, проявляющийся в ори­ентации на вопросы мира, безопасности и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосудар­ственного сотрудничества.

Важнейшие этапы созда­ния ООН:

·     Конференция в Думбартон-Оксе (1944), на кото­рой были согласованы основные принципы и па­раметры  механизма  деятельности  будущей организации.

·     Крымская конференция (Ялта, февраль 1945) с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 г.

·     Конференция в Сан-Франциско, проходившая с 25 апреля по 26 июня 1945 г. и завершившаяся принятием учредительных документов Организа­ции Объединенных Наций. 24 октября 1945 г. Устав ООН вступил в силу.

Организация Объединенных Наций

Устав ООН является единственным международ­ным документом, положения которого обязательны для всех государств. На основе Устава ООН возникла разветвленная система многосторонних договоров и соглашений, заключенных в рамках ООН.

Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке. Секре­тариат и Международный Суд.

Генеральная Ассамблея

Генеральная Ассамблея - совещательный предста­вительный орган, в котором представлены все госу­дарства - члены ООН. Наделена в соответствии с Уставом ООН рядом весьма важных функций в рас­смотрении кардинальных вопросов мировой политики:

·      укрепление международного мира,

·     смягчение международной напряженности,

·     сокращение вооружений и разоружения,

·     создание условий для развития дружественных отношений и сотрудничества между государ­ствами в самых различных областях.

Общая компетенция Генеральной Ассамблеи (ст. 10 Устава):

·     обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН;

·     делать рекомендации государствам - членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам;

·     рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности;

·     обсуждать широкий круг проблем сотрудниче­ства государств в политической, экономической, социальной, экологической, научно-техничес­кой и иных областях и выносить рекомендации по ним.

Генеральная Ассамблея проводит ежегодные регу­лярные сессии, которые открываются в третий втор­ник сентября, а также специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Совет Безопасности

Это орган, состоящий из 15 членов: пять членов Совета — постоянные (Россия, США, Великобрита­ния, Франция и Китай), остальные десять членов (по терминологии Устава - «непостоянные») избира­ются в Совет в соответствии с процедурой, предус­мотренной Уставом (п. 2 ст. 23).

Совет Безопасности может принимать согласно Уставу ООН юридические акты двоякого рода: реко­мендации и обязательные решения. Основной формой принимаемых Советом Безопасности рекомендаций и обязательных решений на протяжении всей его дея­тельности являются резолюции.

Согласно Уставу ООН Совет Безопасности должен функционировать непрерывно и осуществлять «быст­рые и эффективные действия» от имени членов ООН. С этой целью каждый член Совета Безопаснос­ти должен быть всегда представлен в месте пребыва­ния ООН.

Международный Суд

Международный Суд состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их граждан­ства из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные долж­ности, или являющихся юристами с признанным ав­торитетом в области международного права. Судьи избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безо­пасности на срок девять лет с правом переизбрания. Местопребывание Суда - Гаага.

Только государства могут быть сторонами по де­лам, разбираемым Судом. Суд обычно проводит пле­нарные заседания, но он может также, если стороны об этом просят, образовывать более мелкие группы, называемые камерами.

Решения Суда считаются обязательными для го­сударств - сторон в споре. В случае невыполнения какой-либо стороной в деле обязательства, возложен­ного на нее решением Суда, Совет Безопасности по просьбе другой стороны «может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполне­ние» (п. 2 ст. 94 Устава ООН).

Помимо судебной Международный Суд осуществ­ляет и консультативную юрисдикцию.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)

Состоит из 54 членов, которые избираются Гене­ральной Ассамблеей сроком на три года в соответ­ствии с процедурой, предусмотренной Уставом (ст. 61). Решения в ЭКОСОС принимаются простым большинством голосов присутствующих и участвую­щих в голосовании.

ЭКОСОС осуществляет координацию экономичес­кой и социальной деятельности ООН и ее 16 специа­лизированных учреждений, а также других институ­тов системы ООН.

В круг ведения ЭКОСОС входят:

·     созыв многочисленных международных конфе­ренций;

·     подготовка для представления Генеральной Ас­самблее проектов конвенций по различным вопросам межгосударственного сотрудничества;

·     согласование деятельности специализированных учреждений ООН;

·     представление Совету Безопасности информа­ции и оказание ему помощи.

ЭКОСОС обычно проводит ежегодно одну органи­зационную и две регулярные сессии. Начиная с 1992 г. Совет собирается на одну 4- или 5-недель-ную регулярную сессию поочередно в Нью-Йорке и Женеве. В течение года работа Совета проводится в его вспомогательных органах, которые регулярно со­бираются и представляют доклады Совету.

ЭКОСОС имеет 6 функциональных комиссий:

·     Статистическую комиссию,

·     Комиссию по народонаселению,

·     Комиссию социального развития,

·     Комиссию по правам человека,

·     Комиссию по положению женщин,

·     Комиссию по наркотическим средствам.

К числу вспомогательных органов относятся 5 ре­гиональных комиссий:

·     Экономическая комиссия для Африки (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе),

·     Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок),

·     Европейская экономическая комиссия (Же­нева),

·     Экономическая комиссия для Латинской Аме­рики (Сантьяго),

·     Экономическая комиссия для Западной Азии (Багдад).

Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает 6 постоянных комитетов:

·     по программе и координации;

·     по природным ресурсам; -

·     по транснациональным корпорациям;

·     по населенным пунктам;

·     по неправительственным организациям;

·     по переговорам с межправительственными уч­реждениями.

Свыше 600 неправительственных организаций имеют консультативный статус при ЭКОСОС.

Неправительственные организации, которым пре­доставлен консультативный статус, могут направлять наблюдателей на открытые заседания ЭКОСОС и его вспомогательных органов, а также представлять письменные заявления, касающиеся деятельности Совета.

Совет по опеке

Состоит в настоящее время из 5 членов (Россия, США, Англия, Франция и КНР). Совет проводит одну сессию в год в Нью-Йорке. Из первоначальных 11 подопечных территорий десять в ходе работы Сове­та получили независимость: Гана, Сомали, Камерун, Того, Руанда, Бурунди, Объединенная Республика Танзания, Самоа, Науру и Папуа-Новая Гвинея. На его рассмотрении осталась только одна - Тихоокеан­ские острова (Микронезия), - находящаяся под уп­равлением США. В ведении Совета по опеке еще находится Республика Палау.

Секретариат ООН

Один из главных органов ООН. Он состоит из Ге­нерального секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Содержание работы Секретариата:

·     осуществление операций по поддержанию мира с санкции Совета Безопасности;

·     организация и проведение международных кон­ференций по проблемам мирового значения;

·     составление обзоров мировых экономических и социальных тенденций и проблем;

·     подготовка исследований по таким вопросам, как разоружение, развитие, права человека;

·     устный и письменный перевод выступлений и документов и распространение документации.

Секретариат размещен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, имеются также подразделения Секрета­риата в Женеве, Вене, Найроби, Бангкоке и других городах.

Генеральный секретарь ООН

Возглавляет Секретариат и является главным ад­министративным должностным лицом. Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летний срок, по истечении которого может быть назначен вновь. Генеральный секретарь представляет Гене­ральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Орга­низации, а также доводит до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мне­нию, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Комиссия ООН по правам человека

Это главный орган ООН, который проводит поли­тику, направленную на соблюдение и защиту прав человека. Она была создана в 1946 г. по инициативе ЭКОСОС. В 1993 г. с целью координации и усиле­ния роли ООН в деятельности по соблюдению прав человека был образован пост Верховного комиссара по правам человека. Назначаемый на четырехлетний срок Верховный комиссар выполняет широкий круг обязанностей:

·     содействует защите и результативному исполь­зованию всех прав человека;

·     поощряет международное сотрудничество в об­ласти защиты прав человека;

·     активизирует и координирует работу по защи­те прав человека в рамках системы ООН;

·     содействует развитию новых форм норматив­ных документов и способствует ратификации договоров по решению проблем в этой области.

Верховный комиссар наделен полномочиями осу­ществлять ответные действия при серьезном наруше­нии прав человека и предпринимать шаги по предотвращению этого нарушения.

Специализированные учреждения ООН

Специализированные учреждения ООН - это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специ­альных областях и связанные с ООН.

Страницы: 1, 2


© 2010.