рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Лекции по квалиметрии  

Реферат: Лекции по квалиметрии

ГЛАВА 1.  Качество продукции.

1.1. Что такое качество.

1.1.1. Основные понятия.

Необходимость обеспечения качества отечественной продукции определяется следующими важнейшими обстоятельствами :

-      внедряются рыночные отношения, основу которых составляет использование экономических стимулов и 

        рычагов  в прямой зависимости от повышения качества продукции и степени удовлетворения потребности 

        населения в высококачественных видах продукции;

 -     значительно усиливаются взаимосвязи между экономической и технической сторонами качества;

-     осуществляется существенная перестройка государственной системы стандартизации;

-     широко распространяется внедрение международных стандартов ИСО серии 9000 по системам обеспечения

       качества, как необходимое условие проведения сертификации отечественной продукции и повышение ее  

       конкурентноспособности на мировом рынке;

-     в организации работ по повышению качества продукции используется положительный опыт по созданию КС 

       УКП (комплексная система управления качеством продукции).

Для выяснения сути категории “качества”, ее логического содержания остановимся на рассмотрении ее генезиса.

В обобщенном виде можно представить следующие качественно-различные этапы понимания качества :

 

Субстратное – характерное для древних культур и сводимое к характеристике основных космических стихий (огонь, земля, вода, воздух).

Предметное – обусловленное влиянием производственной деятельности, формированием научных и технических дисциплин.

Системное – которое становится значимым в связи с тем, что объектами научного исследования и практической деятельности являются системы образования.

Функциональное – выражает тенденцию определять качество через количественные показатели.

Интегральное – ориентирует на синтетический целосный охват всех сторон факторов.

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое количество. Количество есть, напротив, внешнее бытие, безразличная для него определенность. Третья ступень бытия – мера – есть единство первых двух, качественное и количественное.

                                                                                                               Гегель.

Цель качества определяется :

 

  1. Мировоззренческими ориентирами. Человек живет и действует в качественно многообразном мире.
  2. Логико – гносеологическими, методологическими условиями : познавая те или иные процессы, которые становятся объектом для научного исследования, мы прежде всего стремимся выявить качественную определенность, раскрыть их свойства, связи и отношения.
  3. Психологическими факторами. Качественно хорошо организованная деятельность, а также и качество производственной среды вызывают положительные эмоции и чувства, приносят удовлетворение.
  4. Этическими и эстетическими нормами и принципами.
  5. Социальными основами. Человек стремится жить в качественном социуме, в котором созданы условия для его жизни и творчества.
  6. Технологическими условиями. Определяет значимость качества материалов, проектирования, технологии, рабочего персонала и т.д.

Итогом этих условий и является качество продукции, процессов, услуг.

 Классификация типов качества   представлена на рис.2., и можно проводить по следующим основаниям :

Творчество

 

Стабильность

 

Не самоорга-

низация

 

Самооргани-

зация

 

Духовная

 

Социальная

 

Природная

 

Структура

 

Природа

носителя

 

Функции

 

Система

 

     Качество

 

Интеграция

 

Внутренняя

 
                                                                                                                                                                                         

                                                                                            КаКыыом

Форма

проявления

 

Внешняя

 


По форме представления качества, как внешнюю определенность, раскрываемую через совокупность свойств; и качество, как внутреннюю определенность, выражающую целосность предмета и его существенные характеристики.

По природе носителей качество различается на природные качества, детерминированные естественными закономерностями.

Социальные качества – обусловленные особенностями социальных отношений.

Духовные качества  - качества, характеризующие духовный мир.

Структурный подход позволяет различать структуры качества природного, социального, духовного.

Системный подход различает системы самоорганизующиеся и несамоорганизующиеся.

Любая сложная система включает 3 уровня :

·     Уровень материальных носителей.

·     Уровень взаимосвязей элементов системы.

·     Уровень обмена информацией.

       По функциям качество, во-первых, выражает и закрепляет определенный уровень целостности предмета,   

стабилизирует и упорядочивает его; во-вторых, стимулирует творческий поиск в совершенствовании качества; в-третьих, ориентирует на интеграцию различных подходов, видов деятельности.

 

 

Социальное качество.

 

Категория социальное качество имеет фундаментальное значение для социальных процессов (анализа), выяснения их природы и присущих им качеств. Социальное качество обозначает все, относящееся к межличностному, к формам совместной деятельности и жизни людей, формам их общения. Природа социального качества прежде всего определяется общностью социальной жизни людей.

Социальное качество воплощается в условиях, средствах человеческой деятельности, проявляется через бытье индивидов, через бытье общности. Эти качества реализуются в социальном пространстве, в межличностном общении людей и т.д.

Методологическое значение категории социальное качество заключается не только в том, что она позволяет определить границы и природу социального, но и выявить системно-структурные его характеристики, рассмотреть качество общности, ментальности и т.п.

Ментальность есть качественная характеристика социальности общества в целом, она определенным образом связана с духовностью, конкретизирует и актуализирует ее. Ментальность является глубинным общим источником индивидуального и общественного сознания, обуславливает его содержание и пронизывает все его формы и уровни.

В структуре ментальности можно отметить два уровня :

          -  духовная настроенность индивида, социальных групп, общества в целом;

          -  общественное настроение.

       Качество человека представляет собой сложную многоуровневую систему : человек (общее) – индивид 

(единичное) – личность (отдельное) – индивидуальность (особенное).

Одновременно индивид характеризует количественную сторону, индивидуальность характеризует качественную, а личность их меру.

 

 

 

Качество жизни.

Категория качество жизни является интегральной качественной характеристикой жизни людей, раскрывающей не только жизнедеятельность, жизнеобеспечение, но и жизнеспособность общества, как целостного социального организма социального качества.

Качество жизни имеет довольно сложную структуру : качество здоровья популяции, качество образования, качество природной среды, духовность как качество.

Обобщенными показателями качества здоровья популяции являются : коэффициент рождаемости, коэффициент продолжительности трудовой активности, коэффициент смертности.

Разработана базовая методика ООН по оценке индекса человеческого развития. Ее сущность сводится к определению среднего из трех компонентных показателей, измеряющих здоровье, уровень образования, общие ресурсы потребления и накопления в расчете на душу населения.

Качество образования определяет будущее человечества. Образование – это ключевой аспект качественной оценки жизнедеятельности и жизнеспособности общества.

Духовность.

Духовность присуща всем формам целостного сознания и пронизывает их. Наиболее полно она проявляется через религию, нравственность, философию. Духовность раскрывается через систему ценностей :

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010.