рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе  

Реферат: Автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе

Министерство образования РФ

Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет

Кафедра «Организации и экономики в строительстве»

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ,

ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ

В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

                                                                            Выполнили:

                                                                            студенты группы ЭС-01-01

                                                                                 Сабитов Р.Р. 

                                                                                 Рубцова П.В.

                                                                           

УФА 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                        с.

Введение…………………………………………………………………….2   

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ……………………………………………………..2

АИС «НАЛОГ»……………………………………………………………..4

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………..9

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АИС НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………....13

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………18


ВВЕДЕНИЕ

    Процесс управления экономикой любой страны связан с воз­действием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия явля­ются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жиз­ни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достиже­ние сбалансированности в управлении экономикой и есть осно­ва экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налого­вая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и фи­зических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, по­шлины и другие платежи поступают в бюджетную систему Рос­сии, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предпри­ятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой служ­бы, которая является государственным механизмом финансо­вого воздействия на экономику через систему налогов и сборов. Система органов Государственной налоговой службы Россий­ской Федерации включает в себя:

• центральный республиканский (Российской Федерации) ор­ган государственного управления — Государственную налого­вую службу РФ;

• государственные налоговые инспекции по республикам в со­ставе Российской Федерации;

•   государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключени­ем городов районного подчинения);

•     государственные налоговые инспекции районов в городах.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ

    Государственная налоговая служба Российской Федерации вхо­дит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

    Основной задачей Государственной налоговой службы Рос­сийской Федерации является контроль за соблюдением законо­дательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты госу­дарственных налогов и других платежей, установленных законо­дательством.

    Целью системы управления налогообложением является опти­мальное и эффективное развитие экономики посредством воздей­ствия субъекта управления на объекты управления. В рассматри­ваемой системе в качестве объектов управления выступают пред­приятия и организации различных форм собственности и населе­ние. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

    Эффективное функционирование налоговой системы возмож­но только при использовании передовых информационных техно­логий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизиро­ванная информационная система, которая предназначена для ав­томатизации функций всех уровней налоговой службы по обеспе­чению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб досто­верной информацией.

    Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между эти­ми уровнями. Система имеет иерархическую структуру:

Президент РФ Правительство РФ

 

1-й уровень

 

Государственная налоговая служба РФ

 

2-й уровень
Налоговые службы краев и областей Налоговые службы республик Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга
3-й уровень
Налоговые инспекции районов Налоговые инспекции городов Налоговые инспекции городских районов

 

    Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному де­лению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспе­чить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинако­вый набор задач по заранее разработанной методологии и техно­логии обработки данных.

    Первые уровни Государственной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредствен­ное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплатель­щиками (как юридическими лицами — предприятиями и органи­зациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на рис., низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции:

  • контроль за соблюдением законодательства о налогах и дру­гих платежах в бюджет;

  • учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;

  • обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;

  • проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расче­тов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;

  • взаимодействие с органами исполнительной власти, правоох­ранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законода­тельства;

  • наложение финансовых санкций, предусмотренных законода­тельством за  его нарушение, и обеспечение правильности их при­менения;

  • составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;

  • составление, анализ и представление вышестоящим государ­ственным налоговым органам установленной отчетности;

  • ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.


АИС «НАЛОГ»

    Для осуществления всех указанных функций в системе управ­ления органами Госналогслужбы РФ создана автоматизированная информационная система «Налог».

    Автоматизированная информационная система «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, ис­пользования новых информационных технологий. АИС «Налог» позво­ляет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, сни­зить трудоемкость и рационализировать управленческую деятель­ность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» можно сформулировать следующим образом:

  • Повышение эффективности функционирования системы на­логообложения за счет оперативности и повышения качества при­нимаемых решений.

  • Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.

  • Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.

  • Повышение достоверности данных по учету налогоплатель­щиков и эффективности контроля за соблюдением налогового за­конодательства.

  • Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.

  • Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

  • Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

  • Информирование администрации различных уровней о по­ступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

  • Сокращение объема бумажного документооборота.

    На современном этапе развития экономики страны успех дея­тельности налоговой системы России во многом зависит от эффек­тивности функционирования АИС. Автоматизированные инфор­мационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в техно­логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, рас­пространение и отображение информации с целью снижения трудоем­кости процессов использования информационного ресурса, а также по­вышения их надежности и оперативности. Информационными ре­сурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена ме­жду источниками и потребителями информации.

    Одной из приоритетных задач налоговой службы является ин­форматизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры на­логовых органов.

    Структура АИС налоговой службы, как и структура самих на­логовых органов, является многоуровневой. Существующая в стра­не система налоговой службы состоит из большого числа элемен­тов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внут­ренними и внешними связями. Для нормального функционирова­ния системы осуществляется управление как отдельными элемен­тами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В на­логовой системе процесс управления является процессом инфор­мационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

    Функциональная часть отражает предметную область, содер­жательную направленность АИС. В зависимости от функций, вы­полняемых налоговыми органами, в функциональной части выде­ляются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономиче­ским содержанием, достижением конкретной цели, которую долж­на обеспечить функция управления. В комплексе задач использу­ются различные первичные документы и составляется ряд выход­ных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нор­мативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаи­мосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

    Обеспечивающая часть включает информационное, техниче­ское, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организа­ционного типа.

     Информационное обеспечение включает весь набор показате­лей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автома­тизации решения функциональных задач.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.