рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Налоги и налоговая система  

Реферат: Налоги и налоговая система

Кафедра 502-«Экономика предприятия»


Курсовая работа на тему:


«Налоги и налоговая  система»

                           П Л А Н

I.   Введение. Сущность налогов.

II.  Основная часть.

1.  Элементы налога.

2.  Налогообложение в России.

3.  Основы налоговой системы.

   3.1.Источники налоговых платежей.

   3.2.Объекты налогообложения.

   3.3.Классификация налогов.

4.  Налог на прибыль и налог на имущество. Основные            положения. Сборы и пошлины.

5.  Службы налогового контроля.

III.     Заключение.

    1. Недостатки налоговой системы России.

    2. Оптимизация налоговой системы.

                     I. Введение. Сущность налогов.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Налоги – это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических  отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса  и есть сущность налога.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.

Конституцией РФ и Законом «Об основах налоговой системы в РФ» определены и закреплены основные принципы налогов:

-     власть вправе устанавливать налоги

-     всеобщность( каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)

-     однократность налогообложения ( один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения)

-     очередность взимания налогов из одного источника( для уменьшения налогового бремени)

-     определенность налогообложения ( что и по какой ставкеоблагается налогом  ) .

II.Основная часть.

1. Элементы налога.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:

*   объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

*   субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

*   источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;

*   ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

*   налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;

*   срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

*   правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных  в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

 

2. Налогообложение  в  России

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают определенное место в фи­нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок не­правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред­приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налого­вым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши­рения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Сформировавшаяся в России система налогообложения  отличается от принятой в западных странах. Это отличие проявляется в большем удельном весе налоговых поступлений, изъятий из прибыли предпринимательства и такого налога на потребление, как НДС. В то же время в России крайне невелика доля индивидуального подоходного налога.

Налоговая  система, отвечающая мировым стандартам, в России действует с 1992 года. Но если в странах рыночной экономики налоговая система выполняет функции одного из регуляторов экономики, а налоговые службы осуществляют связь предпринимателя с государством, то в нашей стране законодательные нормы  в  области налогообложения носят фискальный характер,  а налоговые органы основной задачей считают поиск нарушителей и их наказание. Регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо.

Другая отрицательная черта  налогового законодательства России – его нестабильность. Нормативные акты, регулирующие вопросы налогообложения,  появляются часто и порой противоречат друг  другу, нередко они имеют неточные формулировки.

Налоговая система России является одной из самых “молодых” в мировой практике. При ее начальном формировании изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции). Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

Косвенное налогообложение внешне отражает западный опыт: в России введены налоги на добавленную стоимость, совокупность акцизов, посредством которых государство аккумулирует в бюджет рентные доходы, особенно по таким товарам, как нефть и газ. Но в отличие от западной практики, косвенное налогообложение выступает основным источником доходных поступлений: в 1999 г. на долю косвенных налогов приходилось 70,7% налоговых поступлений в федеральный бюджет России.

       3. Основы налоговой системы.

По Закону Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27 декабря 1991 г. под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

 Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налогоплательщик обязан:

·     своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

·     вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;

·     представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

·     выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

Налогоплательщик имеет право:

·     пользоваться льготами по уплате налогов;

·     знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

·     обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;

Налоговая система России включает в себя три категории налогов: федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

1.Федеральные налоги.

Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей страны. К числу федеральных налогов относятся:

-     налог на добавленную стоимость

-     налог на прибыль предприятий

-     акцизы

-     госпошлина

-     таможенные доходы

-     подоходный налог с физических лиц и т.д.

2. Региональные налоги.

Они включают платежи трех групп:

-     установленные федеральными законами, взимание их обязательно на территории всех субъектов РФ (налог на имущество предприятий, плата за воду). Порядок уплаты этих налогов на территории субъектов может отличаться, т.к. органы представительной власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы.

-     Факультативные налоги, которые тоже устанавливаются федеральными законами, но вводятся органом представительской власти субъекта РФ по его усмотрению и только тогда приобретают обязательную силу (сбор на нужды образовательных учреждений)

-     налоги, устанавливаемые органами представительной власти субъектов РФ по собственному усмотрению.

 Местные налоги – они поступают в местные бюджеты.

 Три из них – налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью – установлены законами РФ и взимаются в обязательном порядке на территории всей страны. Остальные (сбор за право торговли, налог на содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах и др.)- факультативны. Закон об основах налоговой системы устанавливает максимальные ставки по большинству из них, объекты обложения и круг плательщиков. Но обязательную силу они получают только после принятия решения представительными органами власти местного самоуправления.

Третью группу местных налогов составляют налоги и сборы, устанавливаемые местными органами власти по собственному усмотрению.

      По субъектам (плательщикам) выделяются налоги с юридических и физических лиц.

К первой группе относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, акцизы и др.

Ко второй – подоходный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения и др.

Но есть группа налогов общих для физических и юридических лиц. Это земельный налог, налоги, зачисляемые в дорожные фонды – налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и др.

В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми. Налоги общего значения зачисляются в бюджет, а целевые – во внебюджетные целевые фонды.

 В зависимости от формы возложения налогового бремени  налоги могут быть прямыми и косвенными. Налоговая система РФ переходит к активному использованию косвенных налогов.

Прямые налоги непосредственно обращены к налогоплательщику – его доходам, имуществу и т.д. Юридический и фактический плательщик в этом случае совпадает.

Прямые налоги – наиболее ранняя форма налогообложения. В  числе первых возникли подушный, поземельный, подомовой налоги. В настоящее время в РФ прямыми налогами являются подоходный налог, земельный налог, налог с имущества – они составляют большую часть среди всех налогов.

Косвенные налоги отличаются от прямых своей замаскированностью. Налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и поэтому он не связан с доходом или имуществом плательщика. Закон возлагает внесения суммы налога в казну на предприятие, которое производит или реализует товары, оказывает услуги за счет выручки. На самом же деле этот налог платит потребитель, который приобретает эти товары или услуги по ценам, которые повышены на сумму косвенного налога. Такими косвенными налогами являются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж.

Таким образом, создается впечатление, что косвенные налоги – несправедливые налоги. Чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов.

Страницы: 1, 2


© 2010.