рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста  

Реферат: Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Учреждение образования Республики Беларусь

Минский государственный педагогический колледж


Дошкольная педагогика и психология

ВЛИЯНИЕ  РИТМИЧЕСКОЙ  ГИМНАСТИКИ

 НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа по методике физического воспитания

                 

                                                                         Научный руководитель:

                                                                преподаватель методики

                                                               физического воспитания

                                                  И.М.Ивановская

Минск 2004 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение                                                                                                                  3

Общая характеристика работы                                                                          4

Г л а в а  1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики

1.1.     История развития ритмической гимнастики                                      6

1.2.     Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста10

1.3.     Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Музыкальное сопровождение                                                 12

В ы в о д ы     п о   I   г л а в е                                                                               18

Г л а в а  2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста

2.1.    Развитие координации у детей дошкольного возраста                      19

2.2.  Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста                                                                                     25

2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста    29

В ы в о д ы     п о   I I   г л а в е                                                                             33

Заключение                                                                                                           34

Список используемых источников                                                                  35

Приложения                                                                                                          37


В в е д е н и е

              Занятия физической культурой  - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлеккла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались  такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.

Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому  лучшим выходом будет развитие координации на занятиях по ритмической гимнастике.


Общая характеристика работы

Объект исследования: ритмическая гимнастика.

Предмет иследования: влияние ритмической гимнастики на развитие координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель иследования: научное обоснование и экспериментальная проверка диагностически направленных форм и методов формирования координации.

Задачи  иследования: 

1.       Осуществить теоретический анализ сущности развития ритмической гимнастики.

2.       Проанализировать особенности формирования координациионных способностей   у детей дошкольного возраста.

3.       Разработать диагностическую программу обследования координации у детей старшего дошкольного возраста и влияние развития на нее ритмической гимнастики.

Гипотеза: поскольку  ритмическая гимнастика  включает в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-риемические  движения, которые подчинены определленному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой,  вероятно, весь этот комплекс воздействия направлен на формирование у детей координации движений.

Методология исследования: в основу научного поиска положена диагностическая теория использования физических упражнений, направленных на формирование координации рук и ног в сочетании с музыкальным сопровождением различного темпа.

Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования, наблюдения,  диагностирование,  практическая деятельность автора в качестве воспитателя дошкольного учреждения, анализ планов воспитательно-образовательной работы, педагогическмй эксперимент.

Научная новизна исследования:  состоит в том, что разработано содержание, формы и методы диагностического обследования координации у детей старшего дощкольного возраста; охарактеризована методика проведения ритмической гимнастики.

Теоретическая значимость исследования: раскрыта возможность координационных способностей у детей дошкольного возраста, сущность проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении.

Практическая значимость исследования: адаптирована  диагностика и разработана педагогическая методика обучения физическим  упражнениям, направленных на координацию движений рук и ног, посредствам ритмической гимнастики, определены критерии эффективности.

На защиту выносится следующие положения:

1.   Сущность ритмической гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения.

2.   Критериями эффективности владения координационными движениями является сформированность двигательных способностей, показателями которых выступают: естественная активность, ориентировка в окружающем пространстве, равновесие, пластичность, точность движений, динамическая выносливость, проиизвольное расслабление мышц, управление моторикой, направлением движений.

3.   Основными направлениями в формировании координационных способностей является поэтапное усложнение движений, ритмичность, четкость показа воспитателя в согласовании с коментариями.

4.   Подготовка детей к проведению ритмичекой гимнастики предполагает учет принципов постепенниости, системотичности, последовательности, учет возрастных особенностей и решение задач по формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчетва и активности дошкольников.

Структура и объём курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, общей хаорактеристики работы, двух глав, выводов, заключения, списка используемых источников, приложения.

Полный объём текстовой части курсовой работы в количестве 34      страниц, включая рисунков на  страницах,  таблицы на   3   страницах. Объём, занимаемый списком использованных источников, составляет  2  страницы   (17 наименований на русском языке).   2  Приложения размещены на   6 страницах.

Глава   1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики

1.1  . История развития ритмической гимнастики.

Мало кто знает, что  корни ритмической гимнастики берут свое начало в глубо­кой древности. Чтобы выжить в борьбе с природой, перво­бытному человеку нужны были ловкость, сила, выносли­вость. Такие качества он развивал в начале во время охоты, рыбной ловли. Позже, занимаясь земледелием, скотоводст­вом, человек использовал с этой целью определенные, много­кратно повторяемые движения - физические упражнения.

При первобытнообщинном строе подготовка к охоте, сбору урожая, другим важным событиям отмечалась различ­ными ритуалами, включавшими ритмичные имитационные движения. Во время совместного выполнения их членами рода или племени развивалась согласованность коллектив­ных действии. Одновременно совершенствовались жизненно важные навыки, воспитывались физические качества.

По мере классового расслоения общества и развития государств возникала необходимость военной подготовки. Физические упражнения стали приобретать военно-приклад­ную направленность. Рнтмизированные, т. е. выполняемые в ритме определенной мелодии, движения военных, трудо­вых и других ритуальных танцев были одновременно и зре­лищем, и средством физической подготовки. Со временем они приобретали все большую зрелищную направленность. При этом дальнейшее развитие получали эстетически вырази­тельные, ритмично выполняемые движения. Особой вырази­тельности ритмизированные танцы достигли в Древней Ин­дии. Обучение им проходило в специальных закрытых шко­лах. В античной Греции ритмичные движения входили в ритуальные танцы орхестрики.  Танцующий должен был с помощью ритмичных движений выразить определенную мысль, идею, а для этого ему надо было обладать высоким чувством ритма, быть физически подготовленным, владеть своим телом. Кроме этого, танцору необходимо было знать поэзию, историю, мифологию, другие науки и искусства того времени.

Высоко ценили ритмичные движения эллинские фило­софы. Например, Лукиан считал, что телесный ритм захваты­вает сознание как исполнителей, так и зрителей и раскрывает соотношение между красотой телесной и духовной, воздейст­вует на чувства, воспитывает человека.

Военизированные ритмические танцы включались в спартанскую систему подготовки молодых воинов и были довольно сложными. Так, танцующий имитировал метание копья или поединок с противником. Одновременно манипу­лировал щитом, защищаясь от реальной угрозы -    летящих в него камней, которыми пытались поразить его взрослые зрители. Такие танцы развивали ловкость, выносливость, быстроту движений и другие качества, необходимые воину.

С переходом к феодальным общественным отношени­ям античная культура постепенно приходила в упадок. Цер­ковь насаждала аскетизм, проповедовала отречение от жиз­ненных благ, в том числе и от физической культуры. Даже детские игры, танцы рассматривались как греховные. Изме­нения коснулись и военного дела. Теперь тяжело вооружен­ному, закованному в латы воину нужны были сила и устой­чивость. Такие качества, как ловкость, быстрота и вынос­ливость, которые вырабатывались с помощью ритмизирован-ных физических упражнений без лат и не в седле, потеряли свою ценность. Поэтому ритмизированные движения сохра­нялись лишь в танцах.

В эпоху Возрождения физическая культура переживает новый подъем. Получают распространение игры с мячом, вер­ховая езда, фехтование, гребля, устраиваются различные сос­тязания. Ритмизированные движения продолжают развивать­ся в танцах, которые превращаются в самостоятельный вид искусства. На рубеже Х1У-ХУ веков Доменико да Пьяченца (да Ферара) издает трактат "Об искусстве танцевать и во­дить хоры", в котором на основе народного танца и гречес­ких традиций закладывает основы балетной хореографии. Затем появляются подобные труды Г. Эбрео, Ф. Карозо и других. Искусство танца и в этот период используется как средство обучения благородным манерам, воспитания изящества и легкости движения, развлечения.

Так одна из разновидностей ритмической гимнастики – орхестриха была предшественницей всех ритмияческих, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

Во второй половине XIX века французкий физиолог Жорж Демели создал своеобразнуюсистему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений. Цель достигалась ритмичным напряжением и расслаблением мышц. Автор считал, что непрерывные движения менее утомительны, поэтому нужно менять упражнения без остановки. Так было положено начало принципу поточности движений. В работу включалось сразу несколько суставов и сигментов тела в течении 3-10 минут, после чего следовала пауза отдыха длительности 1-3 минуты. Продолжительность урока – 60 минут для взрослых и 30 минут для детей.

Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения был оперный певец Ф.Дельсарт. В 1883 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижением.

Профессор Женевской консерватории Жак-Далькроз (1865-1950) – композитор и музыкант создал гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010.