рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела  

Реферат: Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Министерство образования Российской Федерации

Бирский государственный педагогический институт

Кафедра методики физики и ТСО.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

на тему:

Взаимные превращения жидкостей
и газов.Твердые тела.


Выполнил: студент 44 группы

                                                                           физико-математического фа-

                                                                            культета   Гайсин Шамиль Т.

                                                                            Проверил: д.п.н., профессор

                                                                            Тагариев Р.З.

Бирск-2002

Оглавление

Введение

Цели и задачи

План

Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем )

План урока.

Опорный конспект урока.

Блок 2. Тренинг минимум.

План урока.

Задачи

Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем )

План урока.

Вопросы семинара.

Дополнительная литература.

Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение.

План урока.

Задачи 1 уровня.

Задачи 2 уровня.

Задачи 3 уровня.

Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю.

План урока.

Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю.

                                                                             


Введение.

Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые  явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки. Исходя из целей всего модуля, строится поэтапное крупноблочное изложение материала, основываясь  на принципах модульного и крупноблочного подхода, а также в зависимости от конкретных задач каждого блока. Рассмотрим  эту  идею  на  примере  тем: «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела». 

Цели и задачи

Познакомить учащихся с основными – законами перехода вещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Дать определения  по-нятий: испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическая температура, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации (растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности и упругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрыть сущность  зависимости давления  насыщенного  пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развивать познавательный интерес через постановку демонстрационных  опытов,  развивать  самостоя-тельность через деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами  научного эксперимента проведением лабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствии с принципами  интегриро-  ванного обучения.

План интегрированного обучения.

Форма  проведения  уроков

Количество

      часов

Блок 1. Изучение нового материала
Форма- лекция, крупноблочная
2
Блок 2 Тренинг-минимум Закрепление, решение задач 1
Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем) Дополнительный объем, семинар 2
Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение Практикум-семинар 1
Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся Проверочная итоговая контрольная работа 1

Блок 1. Изучение нового материала(основной объем).

Изучение нового материала. Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу содержания материала. Однако такую дидактическую единицу не всегда можно выделить в предмете, ибо, как ранее указывалось, смысл укрупненной единицы не количественный, а качественный: наличие комплекса взаимно обратимых мыслительных операций. Кроме того, класс не всегда подготовлен к восприятию лекций( ученики не умеют выделить главное, не понимают логических ударений и интонаций, не умеют грамотно конспектировать и прочее). Наконец, учитель тоже не всегда умеет читать лекции. Поэтому нет никаких оснований вытеснять проверенные формы- беседу, рассказ, семинар( хотя он и редко применяется в этой части блоков уроков). Разумное их сочетание полезнее.

План урока

Изучение нового материала

Этапы урока

Время

Приемы и методы

Организационный момент 3 мин.

Сообщения учителя

Изучение нового материала 35-37 мин. Беседа, записи в тетрадях, эксперимент, рассказ, наблюдение
Подведение итогов. Повторение главного. Домашнее задание 5-7 мин.

Сообщение учителя

Опорные конспекты уроков:

Состояние насыщенного пара приближенно описывается уравнением:

                  P0=ρ*R*T/M   или P0=n*k*T ;

При  T=const: p не зависит от V, так как n не зависит от V.

   P                                                Закон Бойля-Мариотта не выполняется

                           A                            (участок  AB)

                   B


        0                        V

при V=const: p изменяется быстрее, чем T, вследствие увеличения концентрации молекул (плотности) пара.

                                                  Закон Шарля не выполняется (участок BC).

   p

             C

             B                T

 0

5-конечная звезда: взрывПоведение насыщенного пара в закрытых сосудах

                                  При увеличении T                                


                               При уменьшении T


                   

Учитывается при проектировании, эксплуатации

автоклавов и котлов высокого давления.

Парообразование, происходящее одновременно с поверхности и по всему объему жидкости при определенной температуре, называют кипением.

                              Кипение начинается тогда, когда давление насыщенного

                            Внутри пузырьков становится равным или большим внешнего

                         давления, производимого на пузырька пара в жидкости.

                           

                                давление внутри пузырька равно сумме давлений

                            насыщенного пара и воздуха:

                             PПУЗЫРЬКА=PНАС.+PВОЗДУХА.

Составными частями внешнего давления являются атмосферное давление, гидростатическое давление и давление, связанное с силами поверхностного натяжения:

PВНЕШ.=PАТМ.+ρgh+PП.Н.

По условию кипения имеем:

PНАС.+PВОЗДУХА PАТМ.+ ρgh+PП.Н.

ρ            жидкость

                                                 Температура TК, при которой исчезает различие 

                                                между жидкостью и ее насыщенном паром,

            пар                                   называется критической.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.