рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Налоги и налогообложение Африканских стран. Налогообложение ЮАР  

Реферат: Налоги и налогообложение Африканских стран. Налогообложение ЮАР

Содержание:

                                                                                           

Введение……………....……………………………………………………..3

1. Особенности    развития    налоговых    систем    стран

     африканского континента………………………………………….6

2. Прямое и косвенное налогообложение стран Африки………9

    2.1. Прямое налообложение африканских стран………………….……9

    2.2. Косвенное налогообложение африканских стран……………….20

3. Налоги    и    налоговая система     Южно-Африканской

    Республики……………………………………………………………..29

    3.1. Налоги и налогообложение Южно-Африканской Республики…..29

    3.2. Соглашения по устранению двойного налогообложения……….37

Заключение..………....……………………………………………………..39

Список использованной литературы…………………………………..41

Приложения.………....……………………………………………………..44

Введение

Повышенный интерес к африканским странам стал возможным благодаря удивительному, подобному «чуду» самоосвобождению стран и уверенности в том, что политические и экономические перемены создали условия для быстрого экономического роста, который в свою очередь создаст прекрасные инвестиционный возможности для иностранных инвесторов.

Принятие рыночной политики, появление новых групп клиентов, обширный промышленный сектор, хорошо развитая физическая инфраструктура, современная правовая и финансовая система, богатые запасы полезных ископаемых – все это создает привлекательную среду роста для инвесторов. В других африканских странах, получающих выгоды от развития экономики Южной Африки и демонстрирующих позитивные признаки возникновения собственных рыночных систем, также имеются инвестиционные перспективы.

Потенциал роста африканских стран подкрепляется следующими факторами:

ü сильные финансовые позиции Южной Африки и в особенности низкий уровень задолженности в государственном и корпоративном секторах открывают перспективу быстрого роста инвестиционных расходований;

ü ожидаемое экономическое усиление чернокожего населения существенно повысит потребительские расходы, что приведет к расширению хозяйственной сферы для удовлетворения нового спроса;

ü Южная Африка возвращается в мировую экономику, увеличивая торговые потоки на новые и действующие рынки;

ü иностранные инвестиции набирают силу через иностранные государственные обязательства перед так называемой Программой реконструкции и развития, покупку и перекупку иностранцами местных компаний, создание совместных предприятий и реализацию новых капитальных проектов с иностранным финансированием. Наблюдается также резкий рост иностранного участия в южноафриканских акциях, облигациях, жилищной и коммерческой собственности.

Стоит заметить, что налоговые системы, практически всех африканских стран, так или иначе, связаны, да и к тому же, в ряде случаев, схожи с налоговой системой Южно-Африканской Республики (ЮАР), т.к. данная страна является на сегодняшний день наиболее развитой в экономическом и политическом смысле, нежели остальные страны Африканского континента.

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.

Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, стран Африканского континента.

Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений, т.е. юридические и физические лица африканских стран.

Что касается задач данной курсовой работы, то в работе нашли своё отражение и освещены следующие проблемы:

ü особенности развития налоговых систем стран африканского континента;

ü особенности и методика прямого и косвенного налогообложения стран Африки;

ü особенности налоговой системы одной из наиболее развитых стран Южной Африки – Южно-Африканской Республики;

ü урегулирование двойного налогообложения Южно-Африканской Республики путём заключения соответствующих соглашений с некоторыми странами, в число которых входит и Российская Федерация.

Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложения стран Африканского континента и освещены некоторые данные «налогового характера» этих стран, подверженные огласки средствами массовой информации и периодической печати, а так же более подробно в конце работы будет рассмотрен наглядный материал по урегулированию двойного налогообложения между Южно-Африканской Республикой и Российской Федерацией.

1. Особенности развития налоговых систем стран африканского континента.

Структура налоговых систем африканских стран во многом ещё сохраняет черты колониального прошлого. Это выражается в сходстве налоговых законодательств с аналогичными законами бывших метрополий, в либеральном налогообложении иностранных компаний, преобладании в структуре налоговых поступлений таможенных пошлин. Вместе с тем за годы независимого развития произошли изменения, которые были направлены на приспособление налогов к нуждам национальной экономики.

В  государствах,  существовавших  на  территории континента до его колонизации, уже использовались отдельные простейшие налоги – пошлины за провоз товаров, налоги на скот, доля в производимой продукции (в натуральной форме), но это была лишь начальная стадия развития налогообложения. Колонизаторы принесли с собой современные виды налогов – личный подоходный налог, налоги на корпорации и т.д.  В связи  с  интенсивным развитием внешних связей с метрополиями широкое распространение получили таможенные пошлины[1].

Системы налогообложения в то время были подчинены интересам колониальных администраций и выполняли следующие основные задачи: во-первых, финансировали затраты  на  содержание  административного  аппарата (это достигалось главным образом за счет доходов от таможенных пошлин); во-вторых, стимулировали приток дешевой рабочей силы на плантации и промышленные предприятия (чтобы уплатить подушный налог, установленный для всего взрослого мужского населения, африканцы вынуждены были наниматься на постоянную или временную работу).                             

Объем ресурсов, перераспределяемых при помощи налогов, зависит не только от величины налоговой базы, но и от усилий государство по их мобилизации. Эффективность этих усилий в значительной мере обусловлена организацией налогообложения,  т.е.  применением  той  или  иной  налоговой системы. Последняя может быть определена как совокупность регламентации, связанных с изъятием налогов (ставки, методы исчисления, способы изъятия т.д.).

Любая налоговая система включает в себя прямые и косвенные налоги.  Критерием для отнесения к тому или иному виду налогов является способ их изъятия. Прямые  налоги  взимаются непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика, косвенные – в виде определенной суммы с каждой единицы товара или в процентах к стоимости товаров. Например, личный подоходный налог, относящийся к прямым налогам, устанавливается как фиксированный процент с некоторою суммы дохода, а акциз, являющийся косвенным налогом, взимается как надбавка к цене облагаемого товара. Кто и в какой форме уплачивает налог, т.е. кто является его носителем, часто определить очень трудно. Это зависит от действия многих факторов. Например, налог на корпорации при наличии достаточного спроса может быть  переложен  на потребитель путем повышения цен и, в конечном счёте, будет выступать для него в виде косвенного налога. Или, наоборот,  он  может  перекладываться  на  производителей сырья и оборудования посредством занижения закупочных цен. И, наконец, он может быть перенесен на рабочих за счет понижения заработной платы[2].

Рассмотрение  вопросов  распределения  налогового бремени, исследование корней налоговой политики в каждом конкретном случае требуют детального анализа степени переложения различных видов налогов, выяснения их носителей. Вместе с тем такой анализ далеко не всегда возможен из-за отсутствия, а иногда и умышленного сокрытия необходимых данных, и в любом случае он может носить лишь предположительный характер. Это особенно касается стран Африканского континента, с их слабой статистической базой. Поэтому для удобства классификации, требующей единого, критерия, налоги подразделяются на прямые и косвенные в зависимости от налоговой базы, используемой  при оценке налога. Косвенный характер налогов при  таком определении выражается в том, что сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком, зависит от количества  и  стоимости  потребленных  им  товаров. Налогоплательщик может избежать уплаты налога, если  откажется от потребления того или иного товара. Поскольку традиционно в капиталистических странах косвенными налогами облагаются главным образом предметы широкого потребления,  имеющие наибольший удельный вес в структуре потребления беднейшей части населения, эти налоги выступают как наиболее несправедливые. Вместе с тем для социальной характеристики налоговой системы недостаточно констатации преобладания косвенных налогов. Много зависит от налоговой политики государства, от того, какие именно товары попадают в сферу косвенного обложения и как это соотносится со сложившейся структурой потребления. Кроме того, на определенном этапе развития стран Тропической Африки такое преобладание неизбежно.

2.  Прямое и косвенное налогообложение стран Африки.

2.1. Прямое налогообложение африканских стран.

Прямые налоги подразделяются на личные и реальные. Реальные  налоги  взимаются  с реальной собственности вне всякой связи с возможностями налогоплательщика (например, подомовой налог исчисляется в зависимости от количества окон, общей площади и т.д.).

Личные же налоги определяются в соответствии с доходом субъекта налогообложения. В развитых капиталистических странах реальные налоги на  современном  этапе  потеряли  свое  значение. В странах Африки, они вообще не получили широкого распространения.

К личный налогам относятся:

ü подоходный налог населения и на прибыль корпораций (при этом корпорация рассматривается как юридическое лицо);

ü налог на сверхприбыль;

ü налог на передачу наследств и дарении;

ü налог на капитал, 

ü поимущественный налог; 

ü подушный налог.

К реальным же относятся:

ü поземельный налог;

ü подомовой налог;

ü промысловый налог;

ü налог от доходов по ценным бумагам.

По сравнению с косвенными налогами прямые налоги обладают рядом преимуществ: непосредственная связь с  размерами  дохода,  прогрессивность  (увеличение ставки обложения по мере роста доходов налогоплательщика), относительная стабильность по сравнению с доходами от таможенных пошлин, зависящих от колебаний мировых цен на африканский экспорт. Сферу прямого налогообложения ограничивает также освобождение от налогов правительственных чиновников, военной верхушки, щедрые налоговые льготы иностранным компаниям.

Действующее в африканских странах законодательство о прямых налогах во многом испытывает на себе влияние бывших метрополий. С точки зрения используемой техники налогообложения выделяются две большие  группы стран:   следующие  английским традиция налогообложения  (англоязычные)  и  опирающиеся  на французский  опыт  (франкоязычные).  Особенно  ярко различия между двумя этими группами проявляются при обложении подоходным налогом.

Во франкоязычных странах Африки для обложения доходов  населения используется,  как правило,  так называемый шедулярный подоходный налог. Этим налогом облагается не весь доход налогоплательщика, а только какой-нибудь конкретный его вид (по источнику входа). Например, в Кот-д ' Ивуаре существует три шедулярных подоходных налога. Это, во-первых, налог на доход от предпринимательской деятельности в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Уплачивается он, главным образом, мелкими товаропроизводителями, торговцами и фермерами. Ставка налога составляет 35%, при этом 25% мобилизуется в бюджет, а 10% поступает в Национальный фонд капиталовложений. Во-вторых, – налог на коммерческие доходы, (сюда относится прибыль от недвижимости, рента). Ставка этого налога, так же как и налога на доход от предпринимательской деятельности, составляет 35%, однако она может быть уменьшена до 15%, если доход используется на приобретение ценных бумаг выпускаемых местными банками. В-третьих, – это налог на заработную плату, пенсии и другие выплаты, которым облагается 80% полученной заработной платы по ставке 1,5%.

Кроме того, в Кот-д ' Ивуаре имеется общий, или, глобальный, подоходный налог, взимаемый по прогрессивным ставкам (максимальная-60%). Им облагается также не весь доход налогоплательщика, а его определенные составляющие.

Налоговые законодательства разных стран включают в эту категорию различные виды доходов с учетом персональных льгот. Например, в соответствии с налоговым законодательством Кот-д ' Ивуара, при обложении глобальным подоходным налогом к разрешенным вычетам из валового дохода относятся: проценты по займам; периодические выплаты некоторым лицам (например, родителям, детям), осуществляемые в добровольном или принудительном порядке; все прямые налоги; вклады в пенсионные фонды и страховые премии. В Кот-д ' Ивуаре и в большинстве франкоязычных стран Африки, отсутствуют персональные льготы. Вместо этого облагаемый доход делится на части по числу членов семьи налогоплательщика. Например, доход женатого человека без детей делится на две части. Если налогоплательщик имеет двоих детей и жену, его доход делится на три части (на каждого из детей приходится по половине доли) и т.д. Затем налоговая ставка по прогрессивной шкале применяется к полученный в результате деления долям дохода, после чего определяется сумма налога[3].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010.