рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Гигиенические требования к детской одежде и обуви  

Реферат: Гигиенические требования к детской одежде и обуви

План – оглавление.

Введение.                                                                                                                    3

Программная часть.                                                                                                   4

Одежда детей и подростков:                                                                                     5-11

      Гигиена белья и одежды детей.                                                                          5

      Гигиенические свойства ткани.                                                                          5-7

      Ткани, рекомендуемые для пошива белья и одежды.                                      7

      Гигиенические требования к покрою одежды.                                                 8

      Бельё.                                                                                                                     8-9

      Летняя одежда.                                                                                                     9-10

      Комнатная одежда.                                                                                               10

      Одежда в весенне-осенний период.                                                                    10

      Зимняя одежда.                                                                                                     11

Головные уборы.                                                                                                        11-12

Обувь для детей и подростков:                                                                                 12-17

      Гигиенические требования к обуви детей.                                                        12-13

      Гигиенические требования к массе, размеру, фасону     

      и покрою детской обуви.                                                                                     13-15

      Правила подбора обуви.                                                                                      15

Уход за обувью.                                                                                                          16-17

      Кожаная обувь.                                                                                                     16

      Обувь с текстильным верхом.                                                                             16

      Резиновая обувь.                                                                                                   16

      Валенки и фетровая обувь.                                                                                  17

Список использованной литературы.                                                                       18

                                                                Введение.

 Для создания наилучших условий роста и развития ребёнка, для правильного его воспитания и обучения надо знать особенности его организма, понимать, что полезно для укрепления здоровья и поддержания нормального развития. Поэтому в предмет, я считаю, включены возрастная анатомия, возрастная физиология и гигиена.

 Анатомия изучает строение тела и отдельных его органов.

 Физиология изучает жизненные процессы, протекающие в организме; работу или функции, как отдельных органов, так и всего организма в целом. На основе достижений физиологии были разрешены многие вопросы, связанные с правильной организацией питания и общем оздоровлением, условии жизни.

 Гигиена – профилактическая медицина. Опираясь на возрастную анатомию и возрастную физиологию, она изучает влияние на детей различных условий среды обитания и деятельности детей, выявляет и старается смягчить или полностью устранить всё, что вредит здоровью ребёнка, подбирает такие естественные и искусственные условия, которые благоприятствуют его росту и развитию, укрепляют его здоровье.

 Поэтому я решил взять тему “Гигиена детей как фактор предупреждения распространения заболеваний”.

                                                  Программная часть.

 В программу курса “Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков” входят следующие темы:

 Человек как целостная биологическая система. Основные закономерности роста и развития организма;

 Опорно-двигательный аппарат в различные периоды онтогенеза;

 Строение и развитие мышечной системы по мере роста и развития ребёнка;

 Особенности структуры и функции органов пищеварения и мочевыделения человека;

 Система органов дыхания;

 Индивидуальное (онтогенетическое) строение и развитие организма человека;

 Понятия об эндокринных железах (железах внутренней секреции);

 Сердечно-сосудистая система и её состояние в зависимости от возраста человека;

 Строение и функционирование нервной системы как материальной основы психической деятельности;

 Строение и функциональная характеристика органов чувств;

 Особенности структуры и функции кожи в разные возрастные периоды жизни человека;

 Гигиеническое воспитание и обучение детей;

 Санитарные требования к детскому образовательному учреждению;

 Гигиена детей как фактор предупреждения  распространения заболеваний;

 Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня;

 Организация системы закаливания детей в общеобразовательных учреждениях.

                                                   Одежда детей и подростков.

                                                  Гигиена белья и одежды детей.

 Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

У детей, в отличие от взрослых, хуже развита центральная нервная система, поэтому они более подвержены влиянию неблагоприятных условий внешней среды. Это обуславливает повышенные требования к одежде у детей. И чем меньше возраст ребенка, тем эти требования выше. А также у детей не достаточно развиты процессы терморегуляции. ”Большая площадь поверхности кожи при меньшей массе тела обуславливают повышенное охлаждение организма в холодную, сырую и ветреную погоду и перегрев в жаркую погоду” [9,с.142]. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого  одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Это основная роль одежды. Защитные свойства одежды важны для детей, т.к.:

-     в детском возрасте механизмы теплорегуляции несовершенны, переохлаждение и перегревание организма могут привести к нарушениям в состоянии здоровья;

-     дети отличаются большой двигательной активностью, при которой уровень теплопродукции возрастает в 2-4 раза;

-     кожа детей нежна и ранима;

-     кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах организма, чем у взрослых.

 Многие родители, покупая одежду ребенку, в первую очередь заботятся об эстетической её стороне. Нет большей радости для мамы услышать от кого-то, что её ребенок красиво одет и очень мило выглядит. Мало кто задумывается над тем полезна ли, удобна ли одежда. Таким образом, “одежда по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям, не препятствовать быстрому и лёгкому снятию способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка” [5,с.262].

                                Гигиенические свойства ткани.[5,с.262-264]

 Качества одежды зависят от многих условий и в первую очередь от свойств ткани. Взаимодействие между кожей  ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухо- и паропроницаемостью, гигроскопичностью, влагоёмкостью, гидро- и липофильностью, гидрофобностью, а также теплопроводностью.

 Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она ниже, тем теплее материал.

 Толщина тканей измеряется в миллиметрах и влияет на теплозащитные свойства ткани     ( например, батист-0.1 миллиметра, драп-5 мм, натуральный мех-30-50 мм).В материалах имеющих большую толщину содержится больше воздуха, который обладает низкой теплопроводностью. Следовательно, чем толще материал, тем он теплее.

 Масса ткани измеряется в граммах по отношению к единице площади материала (1 кв. м  или 1 кв. см) (например, драп-77 г/кв. м, натуральный мех-1000 г/кв. м). Гигиенически оптимальной является ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств.

 Воздухопроницаемость - измеряется в куб. дм. и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. (например, шелк натуральный-341 куб. дм./ кв. м в секунду, капрон-125 куб. дм./кв. м в секунду, мадаполам х/б-111 куб. дм./кв. м). Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать максимальной вентилируемостью, то есть большой воздухопроницаемостью.

 Паропроницаемость - измеряется в граммах водяного пара, проходящего за 1 час через 1 кв. м ткани, и определяет способность материалов пропускать через себя водяные пары, постоянно образующиеся в пододёжном пространстве, путем диффузии их через волокна. (например, мадаполам х/б-16,2 г/кв. м в час, шелк натуральный- 4,62 г/кв. м в час, капрон- 1,09 г/кв. м в час). В местностях с жарким климатом, когда теплоотдача осуществляется в значительной мере за счет испарения, одежда должна иметь наибольшую паропроницаемость.

 Гигроскопичность - характеризует способность тканей поглощать водяные пары, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, мадаполам х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%). Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи. Гигроскопичность тканей, применяемых для верхних слоев зимней и демисезонной одежды, должна быть минимальной, что предотвращает её промокание при атмосферных осадках и снижение теплозащитных свойств.

 Влагоёмкость – определяет способность тканей впитывать воду при погружении в неё, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, т.к. при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменяется тепловые свойства данного материала.

 Гидрофильность – отражает способность ткани быстро и полно впитывать влагу, выражается в % (например, батист, вольта, ситец > 90%, репс с водоотталкивающей пропиткой – около 0%). Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с кожи.

 Гидрофобность (“несмачиваемость”) – свойство противоположное гидрофильности. Высокая гидрофобность должна быть у ткани, образующих верхний слой одежды и защищающих её от снега, дождя, тумана.

 Липофильность – характеризует способность тканей впитывать в себя жир с поверхности кожи, выражается в %. Высокие её свойства являются отрицательным свойством, присущим в основном синтетическим тканям, т.к. капельки жира заполняют воздушные пространства между волокнами и ухудшают тем самым физико-гигиенические свойства материалов.

                          Ткани, рекомендуемые для пошива белья и одежды.

 В одежде различают три слоя: бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы. Для детской одежды разрешается использовать ткани, произведенные из натуральных волокон,  а также ткани с добавкой химических волокон, но в строгом соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Так в материалах, из которых шьют бельё:

-     для новорожденных, детей ясельного, младшего, дошкольного возраста (до 30 размера) не должно быть синтетических волокон (ПЭ - лавсан, ПАН – нитрон, ПА - капрон) и ацетатных волокон;

-     для детей более старшего возраста может быть сделана из “капровискозного полотна и полотна из хлопколавсановой пряжи, но с содержанием капрона и лавсана не более 40%,  а также из хлопчатобумажного полотна с капроновой нитью и ластик (не более 28%)”[3,с.411].

 Для производства летней и зимней одежды (2 слой):

-     для новорожденных, детей ясельного возраста запрещается применение синтетических тканей;

-     для дошкольников и школьников содержание “синтетических и искусственных волокон в  тканях должно быть не более 35-40%”[3,с.411];

-     для детей старшего ясельного возраста при изготовлении верхних трикотажных изделий допускается применение как чистых синтетических волокон, так и в сочетании с натуральными и искусственными.

В третьем слое одежды для утепления одежды детей:

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.