рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Перспективы связи в Украине  

Реферат: Перспективы связи в Украине

Киевский Институт Связи

Украинская Государственная Академия Связи


Реферат

На тему «Перспективы связи в Украине»


Студенты группы БД-12Б

        Соковенко В. В.

          Мельник М. А.


Киев 1998
План


1.   Междугородняя связь в Украине

2.   Сотовая связь в Украине

а) Перспективы стандарта CDMA

3.   Спутниковые средства связи Украины


Междугородняя связь в Украине


         Вспоминая некогда весьма известное ленинское об "электрификации", можно провести некоторую аналогию между планом ГОЭЛРО и задачами, стоящими сегодня перед телекоммуникациями Украины. Как тогда - "никуда" без электричества, так сегодня - без цифровой связи...

   Конечно, сравнивать задачи сегод­няшних дней с задачами почти 80-летней давности - дело далеко не простое. И частности, несколько отли­чаются декларируемые цели (полити­ческие же - с точностью до наобо­рот). Однако несомненным является одно: тогда конкурентоспособность страны полностью зависела от развития энергетики, сегодня - от инфор­матизации общества, основой кото­рой являются телекоммуникации.

   В 1993 г. Кабинет Министров Ук­раины утвердил Комплексную прог­рамму создания Единой национальной системы связи (КП ЕНСС) в Украине. Среди задач, стоящих перед украинс­кими телекоммуникациями, главной названа их цифровизация на всех уровнях: от местной связи до между­народной. И если с последней ситу­ация четкая, почти без проблем (по крайней мере, технических), то на местном уровне еще очень далеко до совершенства: и в постановке задач, и в выборе средств для их реализации.

   Своеобразным связующим звеном между этими двумя точками приложе­ния усилий является междугородная связь. Хотя не только (а вернее - не столько) между ними. Скорее, нужно вести речь о "точках" географических: городах, селах и поселках. Конечно же, вспоминая ГОЭЛРО, следует отме­тить: там требовалось восстановление, здесь - нет. Однако особой эйфории по поводу того, что называлось междугородной связью, не было. Доста­точно сказать, что некоторые между­городные АТС(АМТС)были смонтиро­ваны еще в 70-е голы. И это при сроках морального устаревания современ­ной техники (и не только телекомму­никационной) в течение каких-нибудь нескольких лет. Все это "хозяйство" требовало как минимум серьезной ре­конструкции, И здесь возникли серьез­ные проблемы: к одним АМТС уже давно не выпускались ”Запчасти", дру­гие же, для которых еще можно было что-то сделать (например, расширить), просто не помещались в выделенные для них помещения. Но не это сущес­твенно - требовался переход на новые технологии связи, принципиально но­вый уровень качества и т. д. В народ­ном фольклоре тех времен бытовала такая байка. Приехал однажды в Киев японец. Проводит он на одном из предприятий переговоры, и тут из со­седней комнаты слышится надрывное:

"Одесса! Одесса!.. Вы меня слышите?" Заинтересовавшийся криками японец спрашивает: "А далеко ли эта Одесса?" Ему отвечают: "Да километров 800". "А что, - удивляется японец, -разве нельзя по телефону погово­рить?"

   Подобная история могла бы про­изойти в любом городе тогдашнего СССР. Абонент даже с крепкими нервами выходил из себя, не говоря уж о мозолях на пальцах: набери "8" (раз десять), "поймай" длинный гу­док, потом набери номер вызываемо­го абонента, после чего свой... И так далеко не один раз. А про некоторые услуги и говорить нечего. Всякие "интернеты" и другие "передачи дан­ных" были просто недоступны. Но виновата в этом была не только АМТС - требовалось кардинальное решение и в отношении линий связи. Вот достаточно любопытный факт. В 1994 г, в Украине успешно заверша­лось 34,51% вызовов на станциях ARM-20, "Метаконта-10С" и "Кварц", 33,4% - на 5ESS; в 1995 г, - 35.56% и 34,71% соответственно, на EWSD -41,92% (по данным "Укртелекома"). Прогресс налицо, однако незначи­тельный. Хотя, возможно, тому есть и другие причины.

Как считает директор по марке­тингу и стратегическому планирова­нию СП "МКМ-Телеком" Александр Головатенко, собственно технических проблем в развитии междугородной связи не существовало: бери - не хо­чу. Иными словами, недостатка в предлагаемой технике на мировом рынке не было. Элементарно не хва­тало денег на приобретение этой тех­ники. Там же, где деньги были, нап­ример, в Германии, вопрос решили просто - полностью избавились от всего аналогового: станций, линий и прочего, установив все цифровое. Для справки: ежегодные вливания За­падной Германии в Восточную после их объединения достигали более DM 100 млрд. Хотя, как утверждают некоторые специалисты, "Дойче Теле­кому" это вышло боком - даже для такой огромной компании затраты в Восточной Германии оказались непо­мерными, и из-за этого она была вы­нуждена пойти на приватизацию.

   Что касается Украины, то ей на момент обретения независимости, в отличие от Германии, самостоятельно решить проблему кардинальной ре­конструкции доставшегося в наследс­тво телекоммуникационного парка было не под силу. Отсутствие собст­венной устойчивой валюты, средств, опыта, неуверенность западных стран в необратимости политических процессов и пр. - все это заставляло ис­кать новые пути для решения задач. стоящих перед телекоммуникациями Украины. Кроме того, страна серьез­но нуждалась в опыте западных стран, ведущих мировых производи­телей и операторов, а также в прив­лечении новых телекоммуникацион­ных технологий. И в 1992 г. прини­мается решение о создании трех сов­местных предприятий - "Утела" (ус­луги международной и междугород­ной связи), "Инфокома" (услуги по передаче данных) и "Украинской мо­бильной связи" (услуги сотовой свя­зи). Необходимость такого решения тогда, да и сегодня тоже, восприни­мается неоднозначно. Некоторые руководители различ­ного уровня считают этот шаг не сов­сем взвешенным. Еще бы! Отдать в чужие руки столь высокодоходные ус­луги связи. Для справки: в 1997 г. доходы отрасли телекоммуникаций Украины составили 3,235 млрд. грн., причем 21% принесла международная связь, 28% - междугородная (то есть почти треть). Кстати, не все посткоммунистические страны пошли именно таким путем. Хотя у нас с этими "пу­тями" вечная проблема. Еще с ленин­ских пор. Политика вообще и поли­тика связи в частности - это тоже те­ма отдельного разговора, к которому мы приглашаем всех желающих и за­интересованных лиц. Интересно все-таки узнать: так что же в результате получилось Hа практике? Ведь имен­но практика критерий истины.

   В 1992 г. в Украине при непос­редственном участии СП "Утел" начинается монтаж современных АМТС на базе цифровых коммутационных станин и зарубежного производства. Нужно отдать должное этой компа­нии, внесшей основной вклад в раз­витие международной и междугород­ной связи в Украине. "Утел" стал не только компанией, реализующей тех­нические решения, но и способство­вал привлечению инвестиций и дру­гих компаний на украинский рынок телекоммуникаций, кредитов под строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). В частности, под гарантии "Утела" только для строительства ВОЛС ИТУР был выдан кредит в $54 млн. Общие инвестиции "Утела" в развитие сети, по данным компании, Составили более $160 млн. То же можно сказать и об "Укртелекоме" (тогда еще в виде отдельных областных предприятий электросвя­зи). ')тот момент следует отметить особо. Без тесного взаимодействия этих двух компаний, как считают специалисты, невозможно было бы достичь современного уровня. Ведь АМТС - это только видимая часть ай­сберга. Все же неприглядные рабо­чие моменты, о которых на презен­тациях не любят особо распростра­няться, остаются под водой,

 При создании совместного предп­риятия перед "Утелом" была постав­лена совершенно конкретная задача по цифровизации междугородной связи. В каждом областном центре должна быть цифровая АМТС. Неко­торые областные центры - Херсон, Николаев, Одесса, Луцк, Ровно -вполне могли обойтись и без новых станций (даже старые нуждались в дополнительной загрузке). Зато в срочном расширении АМТС нужда­лись такие крупные промышленные центры как Днепропетровск, Симфе­рополь, Луганск, Донецк, Харьков, которые уже не справлялись с меж­дугородным потоком. Как считает ряд специалистов, то, что западные учре­дители пошли на установку АМТС в "недогруженные" городах, можно расценивать в качестве несомненного достижения в "процессе" цифровизации, "Сплошная" цифровизация поз­волила решить вопрос качества, соз­дать "равномерную" цифровую сеть по стране. Хотя, по некоторым дан­ным, потребности Украины в между­городной связи можно было полнос­тью удовлетворить силами всего четы­рех-пяти цифровых АМТС. Так, по словам президента "Утела" Алексея Маринчука, сегодня загруженность станций компании в отдельных реги­онах едва дотягивает до 20%, а в среднем находится на уровне 40%.

   Таким образом, как отмечалось в документах Госкомитета связи Украины и "Укртелекома", к 1 января 1997 г. был завершен первый этап Комплексной программы по созданию Единой национальной системы связи Украины на базе цифровых междугородных те­лефонных станций.

Подавляющее количество новых цифровых станций (25 из 271 принад­лежат компании "Утел", две (в Запоро­жье и Севастополе) - "Укртелекому". В 14 областных центрах и в столице Ук­раины на сети одновременно работают по одной АМТС "Утела" и "Укртелекома". В Киеве всего три станции. Одна из которых принадлежит "Укртелекому" и одна - "Утелу". Причем последняя выполняет также функции и меж­дународной (как, кстати, и во Львове).

   При наличии двух национальных операторов междугородной связи, которые одновременно являются и владельцами АМТС. возникает впол­не резонный вопрос о возможности выбора. Как абонент выбирает опе­ратора, через которого хочет погово­рить? К сожалению, пока никак. Современное состояние дел в меж­дугородной связи Украины отражает лишь технический аспект перехода от аналоговой сети к цифровой. При этим на местной сети из всего ко­личества телефонных станции почти 40% составляют аналоговые. Хотя наличие нескольких междугородных операторов предусмотрено, и неко­торым предприятиям даже выданы лицензии на этот вид деятельности. Следует также добавить, что, вероят­но, из каких-то стратегических сооб­ражений, лицензии на предоставле­ние услуг международной и междугородной связи выдавались только вместе. Поэтому правом коммутации в пределах Украины обладают те же компании, с помощью которых можно позвонить за границу.

   Можно пойти еще дальше, обра­тившись к разработанному УНИИС проекту нумерации, в котором пре­дусмотрена возможность альтерна­тивного выбора оператора через ин­дивидуально присвоенный каждому код. Практически это выглядели бы так. После "8" абонент набирает, например, "71". что обозначает его желание выбрать оператора, затем, после набора двух цифр кода, прис­военных тому или иному оператору абонент коммутируется через выб­ранного оператора. Подобный алго­ритм используется в некоторых стра­нах, например, США, Японии, где на рынке связи представлено несколько альтернативных операторов. В Украи­не же, как считают специалисты, в ближайшем будущем это невозмож­но. Ведь для того чтобы оказывать услуги междугородной связи, каждый новый оператор должен будет ста­вить свои собственные станции. На сегодня же те АМТС, которые уста­новлены, сами нуждаются в сущест­венной дозагрузке, И при наборе "8" абонент выходит на АМТС "Утела" иди "Укртелекома", в зависимости от того, к какой международной станции подключена местная станция абонен­та. Между станциями этих операто­ров существуют так называемые "пе­ремычки", которые позволяют осуществить "переход" между АМТС и далее - на станцию вызываемого. Так, абонент, набирая "8", сразу напрямую выходит на ту или иную станцию, В зависимости от того, ку­да этот вызов направлен, он может идти по аналоговой сети до пункта назначения либо выходить по пере­мычкам, имеющимся во всех облас­тях между аналоговой станцией и цифровой, выходя на цифровую сеть.

На "перемычку" выход может быть осуществлен и при загруженнос­ти "родной" АМТС абонента. Сегодня около 40% абонентов Украины по "входу" подключены к станциям "Утела". По "выходу" это количество составляет почти 100%. Подключение к аналоговым станциям осуществляется через специальное преобразующее оборудование. Примерно таково рас­пределение обработанного междуго­родного графика в Украине обоими операторами. По данным "Утела", в 1997 г. этой компанией обработано 39% междугородного трафика.

   Подобная ситуация не удовлетво­ряет "Утел". Компания, по данным Алексея Маринчука, в состоянии об­работать весь трафик Украины, в том числе и внутриобластной.

   Обычно вся внутризоновая наг­рузка замыкается через областную междугородную станцию. Хотя есть и исключения - крупные города, нап­ример, Севастополь иди Кривой Рог, могут напрямую выходить на межго­род. Цифровые же АМТС "Утела", установленные в областях, уже сегод­ня в состоянии обработать весь национальный трафик. Более того, не­которое время назад компания предложила "Укртелекому" приобрести у него аналоговые станции в свою соб­ственность, с тем, чтобы в последу­ющем постепенно вывести их из эк­сплуатации, заменив цифровыми. По мнению специалистов "Утела", это позволило бы грамотно осуществить процесс цифровизации. Однако осо­бого интереса это и ряд подобных предложении не вызвали. Говорят, было и обратное предложение - о приобретении "Укртелекомом" циф­ровых станций "Утела", недавно, правда, опровергнутое Леонидом Не­тудыхатой.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010.