рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Правовая основа СНГ  

Реферат: Правовая основа СНГ

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Международно-правовой факультет

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

Студент II курса Шикунов Евгений Сергеевич

КУРСОВАЯ РАБОТА

Правовая основа СНГ


Работа представлена:

8 мая 2004 г.

Научный руководитель:

Рубцова Т. И.


Работа оценена:____________________

МОСКВА

2004


Содержание

Введение........................................................................................................................................................................ 3

Основная часть........................................................................................................................................................... 5

1. Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ................................ 5

2. Политическое сотрудничество......................................................................................................... 10

3. Сотрудничество в области обеспечения коллективной безопасности......................... 13

4. Таможенный союз государств СНГ............................................................................................... 17

5. Социально-гуманитарное сотрудничество............................................................................... 20

6. Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ.................................................... 31

7. Правовые основы и формы сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств............................................................................ 35

Заключение................................................................................................................................................................. 41

Список используемой литературы..................................................................................................................... 42

Введение

К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.

Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.

Результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового витка интеграции заключается в том, чтобы по возможности преодолеть отрыв, обособленность решения экономических проблем от всех остальных, пополнить взаимодействие государств в проведении политик - валютной, экономической, торговой и т.п. - более тесным сотрудничеством в сфере международных отношений, создания системы безопасности. Ведь до объединения, преобразования сферы сотрудничества были организационно обособлены.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств подписано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. Участники Соглашения констатировали, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Договаривающиеся Стороны образовали Содружество Независимых Государств. В Соглашении сформулированы основные направления и принципы сотрудничества, определена сфера совместной деятельности, реализуемая на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества. Договаривающиеся Стороны гарантировали выполнение международных обязательств, вытекающих для них из договоров и соглашений бывшего Союза ССР. Протокол к соглашению о создании СНГ подписан главами одиннадцати государств 21 декабря 1991 года в Алма-Ате. Он является составной частью подписанного 8 декабря 1991 года Соглашения о создании Содружества и определяет, что все эти одиннадцать стран на равноправных началах образуют СНГ (Грузия присоединилась к Содружеству Независимых Государств в декабре 1993 года в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ).

Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия ряда документов, легших в основы нормативно-правовой базы Содружества Независимых Государств.

Алма-Атинская Декларация подписана 21 декабря 1991 года руководителями одиннадцати государств. В документе отмечена приверженность целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, заявлено, что взаимодействие участников Содружества будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе. Подтверждена приверженность сотрудничеству в создании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков. Государства - участники Содружества гарантировали, в соответствии со своими конституционными процедурами, выполнение международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР.

Устав Содружества Независимых Государств принят Советом глав государств Содружества 22 января 1993 года в Минске. В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы межгосударственного сотрудничества, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом.

Правила процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств утверждены Решением Совета глав государств 17 мая 1996 года. Решение подписали президенты всех государств - участников СНГ. Правила процедуры определяют порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества, организацию их заседаний, а также процедуру подготовки и принятия документов, вносимых на их рассмотрение.

Символика Содружества Независимых Государств. Главы государств 19 января 1996 года приняли Решение о Положении о флаге Содружества Независимых Государств и Решение о Положении об эмблеме Содружества Независимых Государств.

Выше приведенные документы являются основополагающими, декларирующими основные принципы Содружества. Более детально деятельность Содружества регламентируется огромным количеством подписанных соглашений, они также описывают и процедуры претворения договоренностей в жизнь.

Анализируя источники написания работы, следует отметить, что некоторые из них были написаны в 90-х годах, однако они содержат наиболее полную (к тому времени) информацию о Содружестве. Некоторые источники содержат большое количество авторских оценок, что лишает их объективности, и работа приобретает оттенок субъективного отношения к СНГ. Значительное количество информации на заданную тему было найдено в Интернете на многочисленных сайтах, посвященных Содружеству, в виде статей, интервью и докладов.

Основная часть

1.   Анализ основных документов, формирующих правовую базу СНГ

За сравнительно небольшой для истории срок уже в основном существует нормативно-правовая база СНГ. Это обширный массив договоров, соглашений и решений государств - участников Содружества, способствующий развитию и углублению сотрудничества в различных областях.

Достаточно сказать, что с декабря 1991 года по сентябрь 2001 года в рамках СНГ принято 1194 документа. Из их общего числа 84 процента вступило в силу со дня подписания, а 16 процентов предусматривают ратификацию или выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для их вступления в силу.

Говоря о правовой базе Содружества, нужно отметить достаточно грамотное и, главное, оперативное решение множества насущных проблем, касающихся миллионов граждан на просторах СНГ. Важно и то, что многие договоренности в рамках СНГ, особенно в начальный период, "снивелировали" для людей болезненный процесс расчленения большой страны на части, позволили людям вести достаточно нормальную, без излишних ограничений жизнь.

Основными документами, формирующими основу правовой базы СНГ, являются Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, совершенное в городе Минске 8 декабря 1991 г., и Устав Содружества Независимых Государств, совершенный там же 22 января 1993 г.

Соглашение о создании СНГ было подписано тремя государствами: Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной. Позже, подписав Протокол от 8 декабря 1991 г. к настоящему Соглашению, в состав Содружества Независимых Государств вошли:

 Азербайджанская Республика (с последующим подтверждением)

 Республика Армения

 Республика Казахстан

 Республика Кыргызстан

 Республика Молдова

 Республика Таджикистан

 Туркменистан

 Республика Узбекистан

Согласно Решению Глав государств-участников СНГ о вступлении Азербайджанской Республики в Содружество Независимых Государств от 24 сентября 1993 г. Азербайджанская Республика вступила в Содружество Независимых Государств. Республика Грузия стала участницей содружества Независимых Государств 3 декабря 1993 года, ратифицировав настоящее Соглашение и Протокол к нему и уведомив об этом депозитария сообщением от 9 декабря 1993 года.

Стороны констатируют, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность, прекращает свое существование.

Практически все Соглашение целиком и первый раздел и преамбула Устава СНГ называют принципы и цели в соответствии с которыми будет строиться Содружество. Устав раскрывает и дает более детальное толкование данных принципов.

Ø  Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Ø  Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.

Ø  Содружество намеревается действовать в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями Устава Организации Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта и другими документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Ø  Содружество будет стремиться обеспечить общими усилиями экономический и социальный прогресс своих народов.

Ø  Содружество будет развивать сотрудничество между собой в обеспечении международного мира и безопасности, а равно в целях поддержания гражданского мира и межнационального согласия.

Ø  Содружество желает создать условия для сохранения и развития культур всех народов государств-членов.

Ø  Содружество стремится совершенствовать механизмы сотрудничества в Содружестве и повышать их эффективность.

Ø  Содружество отказывается от применения силы, экономических или любых других методов давления, урегулирования спорных проблем согласительными средствами, других общепризнанных принципов и норм международного права.

Целями Содружества являются:

Ø  Осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

Ø  Всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

Ø  Обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

Ø  Сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

Ø  Содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

Ø  Взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

Ø  Мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Официальным место пребывания координирующих органов содружества является город Минск.

Статья 4 Устава СНГ устанавливает вопросы, отнесенные к сферам совместной деятельности государств-членов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010.