рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Шпоры по праву  

Реферат: Шпоры по праву

1.  Понятие, сущность и признаки государства.

2.  ? -  Понятие и признаки государственной власти.

3.  Формы правления.

4.  Формы государственного устройства.

5.  Понятие и виды политического режима.

6.  Понятие правового государства и его критерии.

7.  Система органов государственной власти Российской Федерации.

8.  Понятие, сущность и система гражданского права.

9.  Система арбитражных судов.

10.  Система судов общей юрисдикции.

11.  ? Судебная власть РФ и формы ее осуществления.  

12.  ? Правоохранительные органы РФ (функции, формы деятельности).

13.  Структура, задачи и полномочия прокуратуры.

14.  Структура и компетенция КС РФ.

15.  Понятие и виды сделок.

16.  Понятие и признаки права.

17.  Основные теории возникновения государства и права.

18.  ? Основные принципы и функции права.  

19.  ? - Понятие и виды источников права в гос-вах, принадлеж. к различным правовым сис-мам.

20.  Понятие нормативно-правового акта.

21.  Виды источников права в РФ.

22.  Система права, отрасли права и правовые институты.

23.  Понятие и виды обязательств.

24.  Сущность и значение договора.

25.  Обязательства, возникающие из деликтов.

26.  Сроки исковой давности по российскому гражданскому зак-ву.  

27.  Соотношение понятий звена судебной сис-мы и судебной инстанции.

28.  Понятие и виды юридических фактов.

29.  Виды юридических лиц.

30.  Некоммерческие юридические лица

31.  Коммерческие юридические лица.  

32.  Лишение свободы как вид наказания.

33.  Понятие и принципы гражданства.

34.  Основания приобретения гражданства.

35.  Основания прекращения гражданства.

36.  Действие уголовного закона в пространстве и времени.

37.  Виды соучастия в совершении преступления.

38.  Состав преступления.

39.  Понятие и виды юридической ответственности.

40.  Понятие уголовной ответственности.

41.  Система уголовных наказаний.

42.  Освобождение от уголовной ответственности и наказания по УЗ-ву РФ. 

43.  Обстоятельства, смягчающие уголовное наказание.  

44.  Обстоятельства, отягчающие уголовное наказание.

45.  ? Гражданско-правовая ответственность.

46.  Юридические лица как участники гражданских правоотношений.

47.  Понятие и признаки правового государства.

48.  Гражданское правоотношение. Его виды и признаки.

49.  Гражданин как участник гражданского правоотношения.  

50.  Понятие и виды сделок.

51.  Формы сделок.

52.  Понятие и виды договоров.

53.  Понятие и сущность преступления.

54.  Преступления против личности.

55.  Преступления против собственности.

56.  Понятие, системы и полномочия прокуратуры в РФ.

57.  Понятие, система и полномочия ФСБ.

58.  Понятие система и полномочия Министерства юстиции РФ.


1.Понятие, признаки и сущность государства.

Гос-во – это совокупность официальных органов власти (пр-во, парламент, суды), действующих в масштабе страны или ее субъектов, либо пользующихся автономией территориальных образований с местными представительствами этих образований.

Цели гос-ва:

1)  служить интересам общ-ва

2)  служить интересам прявящей группы лиц.

Признаки:

1)  наличие сообщества, в котором гос-во осущ упр-ие

2)  Аппарата власти (реальная возм-ть навязывать свою волю) и аппарата управления (сост из органов гос власти).

3)  Аппарата принуждения (ВС, орг разведки, тюрьмы).

Аппарат гос упр-ия + аппарат принуждения = Публичная власть.

4)  Административно-территориального деления и территории.

5)  Гражданства (т.е. устойчивой связи м/д государством и личностью)

6)  Суверенитета (независимости)

Это способность гос-ва вне зависимости от к-л субъектов проводит внутреннюю и внешнюю политику.

Сущ формальный или ограниченный суверенитет (принудительный или добровольный.)

7)  Займы и налоги. Займы бывают внутренние и внешние.

8)  Каждое гос-во обладает определенной символикой (герб, гимн, флаг, протокольные правила поведения).


2. Понятие и признаки государственной власти.

???????


3. Формы правления.

1)   Монархия (власть одного, единовластие, форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху, получ-щему ее как правило по наследству и на всю жизнь. Монарх не несет юр ответственности за свои деяния).

-     неограниченная, или абсолютная (Монарх ни с кем не делит свою власть – сам издает законы, назнач чиновников, вершит высш суд и упр гос-вом. Народ никакого участия в упр гос-вом не принимает. Власть держится на жесткой дисциплине, принуждении и желании сохранять сущ традиции)

-     ограниченная конституционная Наряду с главой гос-ва (монархом) сущ др высший орган (напр парламент)

·     Дуалистическая – в которой сущ двойственность верховной власти: монарх (предст интересы феодалов) сохраняет исп власть, парламент (сост из выыбранных народом представителей, выражает интересы буржуазии и др) ему принадлежит законодательная власть.

·     Парламентская – монарх как глава исп вл в правах ограничен (закрепл в конституции). Если монарх назначает министров, то они несут ответственностьперед парламентом и зависят от его вотума доверия.

2)   Республика – верховная власть принадлежит органам, избираемым народом на опред срок.

-     Президентская – президент глава гос-ва и исполнительной власти, он возглавляет и формирует прав-во. Парламент не осущ контроля за деят прав-ва. Парламент (избир населением на опред срок) осущ законодательную власть. Президент не вправе распустить парламент, а парлемент м  досрочно отстранить президента от должности, если он нарушит конституцию или совершит преступление.

-     Парламентскаяпрезидент избир парламентом, является только главой гос-ва. Правительство возглавляется премьером, формируется парламентом. Парламент м выразить втум недоверия прав-ву. Президент м досрочно распустить парламент.

-     Президентско-парламентская форма – сущ прав-во, администрация президента.      


 

4. Формы государственного устройства.

1)   Унитарное – единое гос-во, территория которого делится только на административно-территориальные единицы, которые управляются из единого центра. Создается единая  централизованная структура гос аппарата, власть которого распространяется на всю территорию гос-ва (один парламент, президент, прав-во, единое зак-во, гражданство, валюта, налоги).

2)   Федеративное – сложное гос-во, в состав котрого входит несколько гос-в или гос образований. Члены федерации – гос-ва с ограниченным суверенитетом. Разграничиваются полномочия м/д федеральными органами и органами власти субъектов федерации. Сущ 2 сис-мы органов гос власти: федеральные (их действие распростр на всю территорию федерации) и субъектов. Законы федерации и субъектов (не должны противоречить федеральным законам). Валюта едина. Гражданство двойное.

3)   Конфедерация – союз суверенных гос-в, заключенный ими для достижения каких-л ограниченных целей. Но при этом новое гос-во не создается. Гос-ва полностью сохраняют свой суверенитет. Нет единой территории, гражданства, валюты. Свои органы зак, суд и исп власти, конституция. Общие органы могут создаваться, но принятые ими решения должны быть ратифицированы высш орг власти субъектов, и только после этого действуют на их территории. Выход м осущ в одностороннем порядке.

4)   Империя – сложное государство, созданное насильственным путем в результате завоевания и присоединения отдельных территорий. Составные части империи имеют неодинаковое положение. Управляются оно чиновниками, назначаемыми метрополией.


5. Понятия и виды политического режима.

1)   Демократический – народ признается источником власти.

Институт представительской демократии (основные органы власти избираются населением и представляют его интересы). Выборы проводятся на основе прямого избирательного права при тайном голосовании.

Институт прямой демократии (население само принимаюет те или иные решения путем всенародного голосования - референдума)

Демократический режим обеспечивает:

·  равенство всех граждан;

·  фактическую реализацию всех гражданских и политических прав и свобод;

·  равный доступ для всех граждан и их общественных к участию в гос и общественных делах;

·  сущ многопартийность;

·  допускается легальная оппозиця;

·  не подавляется инакомыслие;

·  экономической основой явл многоукладная эк-ка с разными формами собственности и рыночные отношения.

2)   Тоталитарный – гос-во осуществляет тотальный всеобщий контроль над всеми сферами жизни общества.

·  в экономике преобладает гос собственность, жесткое регулирование эк отношений командными методами;

·  существует одна правящая партия;

·  происходит сращивание партийного и гос аппарата;

·  чрезмерная централизация гос аппарата и его бюрократизация;

·  единая официальная идеология;

·  инакомыслие не допускается;

·  все общественные орг-ии действуют под строгим контролем со стороны гос-ва;

·  права и свободы личности грубо нарушаются;

·  власть осуществляется методами нисилия, репрессии.

3)   Авторитарный – промежуточный м/д тоталитарным и демократическим. Гос-во уже не осущ полного контроля над обществом.

·  допускается не только гос собственность;

·  разрешается предпринимательская и комерч деятельность ч/л;

·  смягчение методов осущ гос власти;

·  допускается инакомыслие, но серьезная оппозиция запрещена;

·  права и свободы провозглашаются, но не выполняются.


6. Понятие правового государства и его критерии.

Одной из основных идей современного правосознания является идея правового гос-ва.

Правовое государство – это такое гос, в центр которого поставлен человек, его благо, свобода. Не человек сущ для гос-ва, а гос-во для человека.

Создание такого гос-ва невозможно без создания развитого гражданского общества.

Гражданское общество – это общество в котором граждане могут свободно реализовывать свои интересы и потребности.

Можно выделить следующие основные признаки правового гос-ва:

1)   Господство права. В ПГ предполагается связанность государства в целом и особенно исполнительной власти правом. Закон, как нормативно-правовой акт, должен быть правовым, т.е. не должен противоречить общему правовому порядку, основанному на естественном праве. Гос законы д.б. гуманными, справедливыми, демократическими.

2)   Верховенство закона. Среди всех нормативно-правовых актов, принятых различными государственными органами, закон обладает высшей юр силой, остальные акты не должны ему противоречить.

3)   Разделение властей. Распределение полномочий м/д тремя ветвями власти: законодательной (принимает законы), исполнительной (организует их исполнение) и судебной (рассматривает дела, возникающие из конфликтов, носящих правовой характер). Эти ветви власти могут взаимно влиять друг на друга, препятствуя узурпации власти.

4)   Реальная (а не декларативно провозглашенная) свобода личности, гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Охрана прав осуществляется путем судебной защиты, поэтому необходимо обеспечение реальной независимости суда в правовом гос-ве.

5)   Взаимная ответственность гражданина и гос-ва. Не только гр-н отвечает перед гос-вом за совершенное правонарушение, но и гос-во должно нести юридическую ответственность перед гражданином в случае нарушения его прав и свобод.

ПГ отказывается от полного контроля за всеми сферами общественной жизни, не вмешивается в частную жизнь гр-н.


7. Система органов государственной власти РФ.

Гос власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной исполнительной и судебной власти самостоятельны. Они взаимодействуют м/д собой и уравновешивают др друга.

Гос орган – это часть гос аппарата, наделенная гос-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию гос-ва в установленным им порядке.

1)    Законодательная власть. Одна из важнейших функций – принятие законов.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В субъектах – гос советы, гос собрания, законодательные собрания, Московскя гор дума, С-П городское собрание и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010.