рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Доклад: Мариинский театр - символ русской культуры  

Доклад: Мариинский театр - символ русской культуры

Мариинский театр

Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.

В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель - так называлось театрализованное конное действо - любимое развлечение придворного общества. Здесь же проходили народные гуляния с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы.

По приказу Екатерины Великой вместо этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1873 году представлением оперы Дж. Паизиелло "Мир луны". Площадь стала называться Театральной. В 1802 году театр перестраивал Ж. Тома де Томон, в 1836 реконструировал А. Кавос.

29 января 1849 года в здании, выстроенном напротив Большого по проекту архитектора А. Кавоса, праздничным конным представлением открылся цирк. Он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение.

Ровно через десять лет цирк сгорел. Восстановленное здание предназначалось только для музыкальных спектаклей. Сюда перешли русская оперная, а затем и балетная труппы Большого театра.

Открывшийся 2 октября 1860 года оперой М. Глинки "Жизнь за царя" театр стал называться Мариинским, по имени жены Александра II Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, "великолепнейший в Европе", но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его пришлось надстраивать и перестраивать. В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров В. Шретера в 1884-1886 перестроены закулисные помещения. В 1894-1896 годы инженером Н. Смирновым проведена реконструкция зрительской части. К лицевому фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе, а слева и справа от основного здания - флигеля.

Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивок и драпировок - таково праздничное колористическое звучание зала. Яркий живописный плафон выполнен Э. Фрачиоли по эскизам профессора К. Дузи. Громадная, трёхъярусная бронзовая люстра с хрустальными подвесками и канделябры изготовлены на пожертвования купца К. Плеске, награждённого золотой медалью "во внимание к такой особой артистической заслуге".

Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника А. Головина. В 1952 году художники С. Вирсаладзе и М. Зандин изменили цветовую гамму занавеса - тёмно-красного, сделав его сине-голубым, в соответствии с основным тоном декора зрительного зала. Во время Второй мировой войны в здание театра попало более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено.

В конце 1960-х годов в ходе реконструкции по проекту С. Гельфера перестроена сцена - от фундамента до колосников. Подъёмный пол оркестровой ямы и другие технические приспособления позволяют разнообразно использовать оркестр и добиваться сложнейших декоративных эффектов. Однако время требует постоянного совершенствования сценической машинерии, и театр готовится к очередной технической реконструкции.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru



© 2010.