рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Доклад: Вишняков И.Я.  

Доклад: Вишняков И.Я.

Вишняков - Императрица Елизавета Петровна

Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761)

Великий русский художник, портретист и религиозный живописец времен императрицы Елизаветы Петровны. Был учеником Луиса Каравака, французского живописца, приглашенного Петром I в Россию.

И. Я. Вишняков был учеником Л. Каравакка, В 1730-е гг. работал в "живописной команде" Канцелярии от строений под руководством А. М. Матвеева, место которого занял после его преждевременной смерти в 1739 г. Из обширного наследия Вишнякова до нас дошли лишь некоторые портреты.

Вишняков никогда не выезжал из России, не погружался в иную художественную среду, как его современники И. Н. Никитин или А. М. Матвеев, поэтому традиции русского искусства еще допетровского времени своеобразно сосуществуют в его живописи с новыми для России западноевропейскими принципами. Вишняков знает об анатомии, но спокойно идет на нарушение ее правил, как в знаменитом "Портрете Сарры Элеоноры Фермор" (ок. 1750); ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В. Фермера чрезмерно длинными руками.

Вишняков знает о прямой перспективе и использует ее, когда это совершенно необходимо, но скрупулезное соблюдение ее законов для него не более чем докучливая условность ("Портрет Сарры Элеоноры Фермор"; "Портрет императрицы Елизаветы Петровны", 1743; "Портрет Вильгельма Георга Фермора", вторая половина 1750-х). Он знает, что узоры на одежде должны следовать за ее складками, но тяга к декоративности побеждает, и растительный узор и цветы на костюмах его персонажей распускаются зачастую как бы поверх складок, не желают полностью подчиняться их изгибам (портреты С. С. и М. С. Яковлевых, ок. 1756; И. И. Коцарева, до 1759, и др.).

Вишняков - мастер психологической характеристики. Он внимательно изучает и тонко передает лица своих персонажей. Но и костюмы, в которые они облачены, эти изумительные костюмы XVIII столетия, с их тканями различных расцветок и фактур, с их тончайшими вышивками и кружевами, узорами и складками, создающими сложный и изысканный ритм, важны для Вишнякова-живописца ничуть не меньше. Изображая их, он может в полной мере реализовать свой колористический и декоративный дар. Даже руки, столь значимые для большинства портретистов, зачастую становятся у него как бы элементами костюма, подчиняются общему ритму, прячутся в складки.

Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность - с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор - одетой во "взрослое" платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками - стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/



© 2010.