рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Живописное искусство Германии  

Реферат: Живописное искусство Германии

   С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи  были

вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало реакционное

направление и в условиях реакции многие художники становятся  на прими-

ренческие позиции.Лишь в творчестве некоторых  из  них нашли  отражение

прогрессивные тенденции эпохи.Самые живые явления романтического искус-

ства проявились в области портрета и пейзажа.

   Портреты составляют лучшую часть художественного наследства  Филиппа

Отто  Рунге ( 1777-1810) , работавшего  в  Гамбурге.  Близкий  к  кругу

гамбургских  романтиков-литераторов ,  сам  видный  теоретик  живописи,

уделявший большое  внимание  проблемам  цвета  и  его  гармоний,  автор

трактата "Цветовой круг", Рунге стремился  всю  свою  недолгую  жизнь к

построению сложных , надуманных  аллегорий.  Он  мечтал  о  фантастико-

-музыкальной  поэме  в  цикле  композиций  "Четыре времени  суток" , но

действительно живые образы создал,обратившись непосредственно к натуре.

В  "Автопортрете"  (1805) ,  поэтическое   восприятие  действительности 

сочетается   с  зоркостью  взгляда  аналитика ,  со  строгим  и  точным

мастерством рисунка.

   С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен  пейзаж,  на  фоне

которого представлены старики-родители  художника , около  которых при-

мостились  их  внуки,-"Портрет  родителей"(1806, Гамбург, Кунстхалле) .

Сурово скорбны морщинестые лица встревоженных стариков, резким  контра-

стом воспринемаются рялом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широ-

кооткрытыми глазами. Свое уважение перед  человеком , озабоченность  за

егосудьбу, восхищение перед богатством и красотой родной природы  пере-

дает Рунге в этом свое произведение.    

   Природа стала главным объектомом изображения Каспара Давида Фридриха

(1774-1840), чья деятельность протекала главным образом в  Дрездоне . В

своих пейзажах художник выражает чувсто преклонение перед величием при-

роды, а также переживание, полные мрачного раздумья, пессимизма. Излюб-

ленные мотивы пейзажи Фридриха- пустынные скалистые громады, которые он

пишет в различное время дня, любуясь  их  плавными  очертаниями , игрой

света,переливами красок на каменных  глыбах. В  лучах  заходящего  либо

восходящего солнца они подчас утрачивают свое  материальность , превра-

щаясь в подобие миражей,-"Горный пейзаж".

   В картинах Фридриха находит отражение и борьба немецкого рарода про-

тив наполеоновского завоевание -"Могила Арминия"(1813) и растущая реак-

ция, сковывающая творческие силы  нации,-"Гибель  "Надежды"  во  льдах"

(1822, обе - Гамбург, Кунстхалле).Человек в пейзажах Фридриха-маленькая

одинокая фигура, затеренная в необъятных просторах холодного необжитого

мира, или пассивный наблюдатель, созерцащий туманные дали, уносящийся в

мечту,-"Двое, созерцающие луну"(1812-1820, Дрезден, Картинная галерея).

   Более радосным настроением отличаются картины природы родного  Фрид-

риху селения. Поэтично залитые солнцем "Луга Грейфсвальдом"(1820-18309,

Гамбург, Кунстхалле),напоминающие чудесные описания природы у писателей

и поэтов-романтиков.

   Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим  произ- 

ведениям немецкого искусства середины 19 в.

   Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа

Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика

с добросовестностью ученого-историка. Художник широких замыслов,Менцель

стремится охватить жизнь во  всем ее разнообразии. Лучшие качества Мен-

целя-живописца проявились  в картинах и этюдах, написанных  непосредст-

венно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с балконом"(1845),

"Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе-Берлин, Национальная  гале-

рея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.

   Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод.В 1840г.

он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Вели-

кого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дере-

ве), лаконичных и острых. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших

немецких графиков того времени.  В иллюстрациях Менцеля особенно привле-

кает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение

схватить характерное. И все же художник, как и историк, не избежал  черт

идеализации в характеристике Фридриха, представленного в виде справедли-

вого просвещенного монарха. К этой же теме Менцель обращается и в  живо-

писи. Самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2,-"Круглый стол

в Сан-Суси" (1850, не сохранилась). Художник рисует изысканное общество,

окружающее Фридриха в его резиденции. Среди присутствующих - знаменитый

французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца,сво-

бодно сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно

описательной манеры присутствуют и здесь.

   Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства

укрепляют  реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый

интерес  к современности во всем разнообразии проявлений.В его искусстве

находят  отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести погибшим в

Мартовские  дни" (1848,Гамбург, Кунстхалле),обнаруживая свои  демократи-

ческие  настроения,сочувствия жертвам восстания.Он создает "Железопрока-

тный  завод"(1875,Берлин, Национальная галерея), одну из первых в запад-

ноевропейской живописи картин  жизни  рабочего  класса , индустриального 

труда. С документальной точностью изображает художник огромный цех заво-

да, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их  тяжелого, из-

нурительного труда. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, зака-

нчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и сухость жи-

вописи не снижают громадного значения этого  произведения, показывающего

коллективный труд индустриальных  рабочих, своеобразную  мощь и  красоту

машин.

   Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с нату-

ры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера,

рисовальщиков Германии. Среди них и тщательнейшие рисунки деталей костю-

мов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей,  интерьеров,исполнен-

ные углем и карандашом, пером и кистью.

   Искусство Менцеля получило признание далеко  за  пределами  Германии.

Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его "одним из самых

великих художников". Однако творчеству Менцеля присущи черты  ограничен-

ности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его истори-

ческих полотен, за которыми подчас стушевывается главное,а  прославление

реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди кингло-

мерата немецких государств.

   После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и образования  Герман- 

ской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в строне разве-

ртываются большие строительные работы. Офицеальное искусство, прословля-

ющее монархию, идет по пути все большего отхода  от  действительности  в

мир вымысла. Защитники реалистического искусства  вынуждены  работать  в

труднех условиях нарастающей реакции.

   Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает

Вильгельм Лейбль (1844-1900). Интерес к жизни людей труда, проблеме све-

товоздушной среды и пространства приводит его к созданию картины :"маль-

чик савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж), "Общество за столом"(1870 - 1873,

Кельн, Музей). Далекие от социальной заостренности , они правдиво изобра-

жают крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живо-

писью. В позних своих работах Лейбль  переходит  к  импрессионистической

манере живописи, распространяющейся в Германии.

 

 

    



© 2010.