рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Реферат: Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском порту  

   В 1999, 2000, 2001 годах на нефтегавани были достигнуты объёмы оказания грузовых услуг в 17,2, 16,4 и 18,5 млн.тонн соответственно. Ежегодный доход за оказание грузовых услуг нефтерайоном составляет около 12 млн. долларов. В первом полугодии 2002 года ожидается перевалка 9,5 млн. тонн нефтепродуктов.

   Однако возможности нефтегавани не ограничиваются достигнутыми объёмами, и могут составить около 25 млн. тонн в год:

В т.ч.: - 16,3 млн. тонн нефти;
- 5,0 млн. тонн мазуты;
- 1,5 млн.тонн диз.топливо;
- 2,2 млн.тонн прочие нефтепродукты
 (бензин, газ.конденсат).

   В настоящее время ведутся широкомасштабные мероприятия по расширению возможностей газового терминала. Ведется дооборудование причалов №1 и №2 под прием сжиженного газа. В перспективе предусмотрено привлечение дополнительной клиентуры и увеличение перевалки сжиженных газов до 1 млн. тонн в год.

   ОАО "Эксимнефтепродукт" закончил строительство универсальной эстакады, которая позволит переваливать как экспортную, так и импортную нефть.

   Нефтерайон обеспечивает безопасную обработку судов у причалов, осуществляя противопожарные мероприятия, включающие круглосуточное дежурство пожарных автомашин, стационарного противопожарного комплекса, а также в соответствии с существующими природоохранными требованиями прием грязного балласта с танкеров на станцию очистки балластных вод (СОБВ).

   СОБВ принимает на очистку воду только с нефтесодержащими примесями. Единовременный прием до 5000м3. Общий объём резервуарного парка 20000м3. Производительность комплекса 300 тонн в сутки. Степень очистки балластных вод отвечает мировым стандартам (достигает 0,05 мг/л).

 Очистку акватории нефтегавани осуществляют нефтемусоросборщики. Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве.

Пассажирский терминал

Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского терминала ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира.

   В настоящее время пассажирский терминал способен принимать на 7 причалах круизные суда длинной до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускная способность комплекса достигает 4 млн. человек в год. Его посещают американские, немецкие, британские, норвежские, греческие, итальянские и другие круизные суда таких компаний, как Cunard, Page&Moy, Hooland America Line, Svan Hellenic, NCL, Silver Sea Cruises и др. Туроператоры предлагают современный автотранспорт, профессиональных гидов-переводчиков и разнообразные туристические маршруты.
   Одесский морской торговый порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их топливом высокой очистки. В здании Морского вокзала расположены офисы туристических агентств, банков, почты DHL, предоставляются услуги Интернет-сервиса и др. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты в любую страну мира, а также заказать морские круизы экстракласса.

   Весной 2001 года к услугам туристов и отдыхающих открылся 5-ти звездочный гостиничный комплекс "Одесса - Кемпински", расположенный на территории пассажирского терминала.

Одесский портовый перевалочный комплекс

На Андросовском молу появилось новое предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел.

   ОППК - это оснащенный по последнему слову техники комплекс, включающий в себя собственную железнодорожную ветку. Он содержит ряд других технологических объектов и особенностей:

·     Cливно-наливная эстакада на погрузку-выгрузку вагонов.

·     Лаборатория для взятия проб и проведения анализов поступающих грузов.

·     Резервуарный парк на 7 емкостей, 4 из которых вместимостью 6000 м3 с обогревом и циркуляцией для приема и хранения застывающих масел тропической группы с раздельной системой трубопроводов для экспорта и импорта, снабженной дренажом.

Насосные станции комплекса оснащены насосами с номинальной производительностью       320 м3 в час для погрузки масел на суда и ж/д подвижной состав.

ОППК имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м.

Комплекс оснащен автономным электроснабжением.

Уникальность комплекса не только в наличии емкостей с подогревом для так называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн.

ОППК располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел.

ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги:

1.    Отслеживание продвижения грузов.

2.    Раскредитование прибывших вагонов.

3.    Подача (уборка), перевеска подвижного состава на собственных железнодорожных весах, маневровые работы собственным локомативом.

4.    Учет поступающих и убывающих грузов.

5.    Лабораторные анализы масел.

6.    Таможенное оформление.

7.    Экспедирование.

8.    Оформление судовых документов и сертификация грузов.

9. Аренда железнодорожных цистерн.

Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих качественно перегружать широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность различной техники представлена в табл.1.1.

Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника

Вид техники Грузоподъемность, тонн
Портальные краны От 5 до 40
Мобильные краны "Либхерр" 40 и 64
Автопогрузчики От 1,5 до 40
Козловые перегружатели До 40
Плавкраны 15 и 100
Контейнерные перегружатели До 35,0
Плавзерноперегружатель 1

На открытых и закрытых складах порта можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных.

Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2.

Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2.

Элеватор вмещает до 60 000 тонн зерна.

Склад для скоропортящихся грузов вмещает до 13 500 тoнн.

         Температура хранения от +8 до -30 С.

Погрузка и выгрузка вагонов на причалах и складах производится средствами порта механизированным способом. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского порта представлена в Приложении 5.

Одесский порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:

·     Экспедирование.

·     Услуги таможенного брокера.

·     Стафирование и расстафирование контейнеров.

·     Ремонт упаковки грузов.

·     Маркировка грузов.

·     Перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса.

·     Охраняемая стоянка для контейнеровозов, площадью 13500м2, на территории которой расположен мотель на 34 места.

·     Бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде.

·     Очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора.

·     Ремонт судов на базе плавучей мастерской.

·     Услуги информационно-вычислительного центра.

·     Международная телефонная, факсимильная, компьютерная связь.

·     Предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) пассажирского комплекса для выставок, концертов и других мероприятий.

·     Сеть баров и ресторан на морвокзале.

·     Услуги яхт-комплекса.

Развитие Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям:

1.    Создание новых перегрузочных мощностей

2.    Модернизация и реконструкция существующих потовых объектов

3.    Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии

Создание новых перегрузочных мощностей.

Согласно утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4  перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.

 При этом дополнительный суточный вагонооборот составит 420 вагонов в сутки, для чего планируется реконструкция существующих и прокладка новых путей с устройством второго железнодорожного въезда, расширение Газового парка.

Общая стоимость строительства, включая оборудование и дно углубительные работы, составляет 543,6 млн. гривен, в том числе предполагаемые инвестиции 219,6 млн. грн. Ежегодная прибыль составит 70,1 млн.грн., поступления в бюджет 33,0 млн. грн.

Количество дополнительных рабочих мест – 1500.

На сегодняшний день порт уже приступил к реализации данного проекта.

В стадии строительства находится причал №29. Длина причала после реконструкции составит 254 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 230 м,             дедвейтом 60 тыс. тонн.

В тылу причала №29 начато строительство 1-й очереди элеватора емкостью 72 тыс. тонн. Строительные работы по зерновому комплексу должны быть закончены во втором квартале текущего года. В результате, после реконструкции и расширения мощностей уже существующего элеватора до 140 тыс. тонн будет создан мощный транспортный узел по перевалке внешнеторговых зерновых грузов. Пропускная способность комплекса при переработке зерна составит 2,6 млрд. тонн в год.

Также данный причал сможет обеспечить перевалку генеральных грузов в количестве          до 500 тыс. тонн в год. В результате строительства причала будет дополнительно образовано 12 тыс. м2 складских территорий.

Строительная стоимость вместе со стоимостью оборудования составляет 149,0 млн. грн., из них 54,0 млн. грн. – инвестиции.

Во второй половине текущего года планируется начать строительство универсального причала 29-1 на акватории, прилегающей к 18, 19 причалам СРЗ «Украина», с пропускной способностью 1,1 млрд. тонн грузов в год и вновь образованными складскими территориями общей площадью 25 тыс. м2. Длина причала 220,0 м, глубина – 13,5 м, что позволит швартовать суда длиной до 200 м.

Стоимость строительства, включая стоимость оборудования, составит 129,8 млн. грн., из них инвестиций – 7,8 млн. грн.

Со второго квартала текущего года планируется начать строительство второго железнодорожного въезда со стороны завода «Одеспочвомаш» и расширение Газового парка. Финансирование данного объекта на 2002 год составляет 2 млн. грн.

Модернизация и реконструкция существующих портовых объектов.

На сегодняшний день осуществляется строительство причала на территории СЭЗ для приема танкеров с техническим маслом дедвейтом 5000 тонн. Срок ввода в эксплуатацию – второй квартал текущего года. Стоимость строительства гидротехнической части проекта 4 млн. грн. Мощность комплекса 50 тыс. тонн в год.

В настоящее время разрабатывается проект реконструкции причала для приема судов типа Ro-Ro. Место устройства съездной аппарели – стык причалов 20 и 21. Проект должен быть реализован в этом году. Мощность – 150 единиц автотехники в месяц.

Продолжается реконструкция здания Управления – 3 на Деволановской (Бывшая Навигационная камера пароходства). Здание заселено службами порта (Капитания, СОТ, ОВПО, Охр.окр.среды, ЭХП). Стоимость работ определена в объеме 3,2 млн. грн.

Начата, без вывода из эксплуатации, реконструкция причала №15 Морского вокзала. Реконструкцию планируется произвести за два года. Стоимость реконструкции составляет 12 млн. грн., из них в 2002 г. – 6 млн. грн.

Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии

Большое внимание уделяется поддержанию в эксплуатационном состоянии основных фондов – гидротехнических сооружений и береговых портовых объектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010.