рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Курсовая работа: Железнодорожный вагоноремонтный завод  

Курсовая работа: Железнодорожный вагоноремонтный завод

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт представляет собой единый производственно  –  технологический   с  централизованным управлением  органом власти. Созданная  за  большой исторический  период  сильная  система управления позволяет успешно решать все возложенные  государством  на  железнодорожный транспорт задачи.

Огромная общегосударственная и социальная значимость, особенности работы определили законодательное закрепление   федерального  статуса   железнодорожного  транспорта,  государственное регулирование  и  контроль  за  его  деятельностью,  развитие материально –  технической  базы  и  удовлет-ворение  основных   потребностей   в  составе  государственных нужд.  Железнодорожный  транспорт  осуществляет свою   деятельность в тесном взаимодействии с органами  государственной  власти  и  управления субъектов Российской Федерации.

Магистральные  железные  дороги  работают в тесном контакте   с   подъездными  путями  обеспечивающими  производственную   деятельность   десятков тысяч промышленных предприятий,  строек  и других  организаций. 

Железнодорожный  транспорт – вид  транспорта,  выполняющий перевозки пассажиров  и грузов по  рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.

Среди  всех  видов  транспорта,  во  многих  странах ведущее  место  занимает железнодорожный  транспорт, что объясняется его  универсальностью.

1.   Возможностью  обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять  потребности  населения  в  перевозках практически  во  всех  климатических зонах и в любое время  года.

2.   Высокой  провозной  способностью и эффективностью перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большими скоростями, надежностью  и безопасностью, низкой себестоимостью перевозок,  меньшим  воздействием  на  окружающую природную  среду, чем  другие  виды транспорта.

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок складывается с учетом экономико – географических, демографических и других факторов.

Железнодорожный транспорт связывает в единое целое многочисленные области и районы страны, обеспечивает  жизнедеятельность  всех отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства, активно влияет на развитие межрегиональных и международных связей.

Железнодорожный транспорт России – сложное многоотраслевое хозяйство, в составе которого 17 железных дорог с входящими в них отделениями, станциями,  локомотивными  и  вагонными депо, дистанциями  пути, электроснабжения, сигнализации и связи и  другими подразделениями.  Предприятия, осуществляющие  ремонт  и  модернизацию  подвижного  состава  и  контейнеров,  производящие  запасные  части, оборудование   и   материалы,  обеспечивающие  средствами  связи, а также сбор и обработку технологической информации, ведущие научные разработки в области техники, технологии и развитии  железнодорожного транспорта, организации и учреждения по подготовке кадров, обслуживанию социальной сферы. В целях повышения устойчивости  работы железно – дорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования эффективной  транспортной системы  страны, снижения совокупных народно – хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на ж. д. транспорте,  Правительство РФ постановило: Утвердить  предполагаемую Программу структурной реформы на ж.д. транспорте.

  Установить, что реформирование ж.д. транспорта проводится в три этапа.

первый этап   2001 – 2002

второй            2003 – 2005

третий            2006 - 2010 годы.

Первый этап 2001 – 2002 годы включал в себя :

а) реструктуризация кредитной задолженности предприятий ж.д. транспорту по платежам в бюджеты всех уровней и иным договорным обязательством

б) разработка проектов законодательных и иных МПА

в) развитие конкурентного сектора в сфере ж.д. перевозок

г) инвентаризация имущества предприятия ж.д. транспорта

разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности, созданные ОАО «РЖД»

Второй этап 2003 – 2005 годы, включает в себя:

а) реорганизация ОАО»РЖД» путем выделения в  дочерние акционерные общества самостоятельных, структурных подразделений, осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (пассажирские и грузовые перевозки, спец.первозки, услуги по ремонту технических средств, иные виды деятельности не связанные с перевозками)

б)поэтапное сокращение перекрестного субсидирования 

- создания условий для повышения уровня конкуренции

- создание условий для приобретения компаниями магистральных локомотивов

- привлечение инвестиций для развития ж.д.транспорта

Третий этап 2006 – 2010 годы

продолжение привлечения инвестиций путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО»РЖД» и других  АО созданные на  железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов  и  передвижения  пассажиров. Системообразующая  роль  железнодорожного  транспорта подтверждается объемом выполняемых им работ. В системе ж.д.транспорта занято 1 млн.653 человек.

Системный анализ современного состояния ж.д. транспорта в России и тенденцией его развития показывает что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем:

1. Уровень эффективности  железных дорог,  ассортимент и качество услуг,  предоставляемых пользователям, не в  полной мере отвечают требованиям складывающейся  экономической ситуации.  Это связано с низким уровнем мотивации работников:  отсутствует  четкая  связь  между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а  так  же  относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особенно работников тарифных разрядов) наметилась опасная тенденция оттока высококвалифицированных специалистов из отрасли.

2. Совмещение функции хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли и препятствует развитию конкурентной среды.

3. Отсутствует механизм предоставления равноправного доступа к инфраструктуре независимым компаниям – перевозчиком и обеспечения благоприятной среды их деятельности.

4. Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует  больших  затрат    их  текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости ж.д.транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.

5. Несовершенна нормативная база функционирования ж.д. транспорта.

Высокая степень износа основных фондов  в отрасли прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт,  создает опасность  потери   устойчивости ж.д. транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.

В период с 1992 года ежегодный объем инвестиций в отрасли снизился более чем в три раза, а износ основных производственных фондов возрос с 36 до 50%. Полная восстановительная стоимость основных средств, выбывающих в течение последующих пяти лет, превышает 780 млрд. рублей.  Основными препятствиями в решении этих проблем являются:   

- недостаточная финансовая прозрачность хозяйственной деятельности

- ограниченные возможности привлечения частных инвестиций   в необходимом  масштабе

- перекрестное субсидирование убыточных видов деятельности за счет прибыльных (убыток от пассажирских перевозок в 1992 году превысил 26млрд.рублей)

- низкая прибыльность системы ж.д.транспорта в целом (в том числе в связи с перегруженностью объектами социальной сферы и не основными видами деятельности.

В условиях экономического роста ключевыми требованиями для  эффективной работы ж.д.транспорта становятся снижение собственных затрат, повышение мотивации работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей к качеству услуг и гибко   реагирует  на  изменения  спроса.  Неотложность решения  проблем  определяют необходимость  и  возможность  проведения  реформы  на ж.д.  транспорте.  Целями структурной реформы на ж.д. транспорте являются:

- повышение устойчивости работы ж.д.транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых  им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития

- формирование  единой,  гармоничной  транспортной системы страны

- снижение совокупных народно – хозяйственных затрат на перевозки грузов ж.д. транспорта

- удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые ж.д. транспортом

Для достижения поставленных целей на первом этапе структурной  реформы на  ж.д. транспорте необходимо обеспечить реализацию следующих задач и принципов:

- разделение  функций  государственного  управления  и  организации  хозяйственной  деятельности  на ж.д. транспорте  с  одновременным  выделением  из  монопольной структуры конкурентных видов деятельности

- сохранение  единой  государственной  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог и централизованного диспетчерского управления

- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажиров за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно – импортных перевозок

- совершенствование тарифной политики

- развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживание пассажиров

- недопустимость слияния предприятий, действующих в конкурентной среде, с предприятиями естественно – монопольного сектора

- выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек

- осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта

- повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.


1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1  НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА 

ПРОЕКТИРУЕМОГО  ЗАВОДА

Работы,  предусмотренные  в этих цехах выполняются  на   открытых,   временно  приспособленных площадях, постоянно   подверженных   влиянию  атмосферных  осадков  и  нижних  температурных  режимов (40 -45 С)

Сейчас в вагоноремонтном заводе 5 основных цехов: вагоносборочный;

кузнечно механический;

колесно тележный

ремонтно монтажный

транспортный

В состав вагоноремонтного завода входят разнообразные  цеха, службы  и  хозяйства, имеющих  между  собой  тесные  производственные связи. Все  их можно объединить в три  самостоятельные  группы:  цеха  основные,  цеха вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба и т.д.)

Все основные (производственные) цеха вагоноремонтного завода делятся  на  три группы: основные, заготовительные и обрабатывающие.

В состав основного вагоносборочного цеха входят  цех разборки вагонов  и  цех  ремонтно – сборочный для ремонта грузовых вагонов. В отдельный основной цех ходовых частей или так называемый колесно – тележечный цех.

Заготовительными цехами являются кузнечный, цех ремонта запасных частей, механический цех.

Вспомогательные  цехи лишь косвенно участвую в выпуске  основной  продукции.  В них изготавливают изделия, используемые  в  процессе  производства  основных цехов. Это такие   цеха: инструментальный,  ремонтно – монтажный, цех ремонта  электрооборудования.

Энергетическое   хозяйство  объединяет  котельные, компрессор-ные  станции,  трансформаторные  подстанции, кислородную станцию.

В транспортное  хозяйство входят депо маневрового тепловоза,  гараж  автотранспорта,  вагонные  парки  (для вагонов, ожидающих ремонта и отремонтированных вагонов), железнодорожные  пути  предприятия.  Грузо – почтовые  и другие  безрельсовые  дороги  для  межцехового  транспорта.

К складскому  хозяйству  относятся:  склад  отдела  материально – технического  снабжения,  склад   производственного отдела (склад полуфабрикатов), склад  топлива  и  горюче - смазочных  материалов.

На  Свободненском   ВРЗ  производится  капитальный  ремонт грузовых  вагонов.   В основном  объектами  работ  являются полувагоны, платформы для перевозки большегрузных контей-неров.  Но  на  заводе  осуществляется   также   ремонт   других  грузовых  вагонов,  являющихся  собственностью  каких – либо предприятий.  Этот  ремонт  осуществляется   по  заключению двустороннего  договора  между  ВРЗ  и  предприятием – собственником.

Вагоносборочный  цех – является  основным  цехом  завода. В  нем  выполняются  разборочные,  ремонтные,  сборочные  и  покрасоч-ные   работы   при   ремонте   вагонов. Вагонно-сборочный  цех  размещается в старом двух пролетном здании,  ширина  пролетов – 15 м.  Длина  цеха  составляет – 130м. Четыре  нитки железнодо-рожного  пути.  Вагоны  очищают  и  разбирают  на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом.  Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый  большой  по  площади  цех.  В цех  есть  вытяж-ная вентиляция.  Первый  участок  вагонно-сборочного  цеха  –  это   участок  разборки   и   очистки  вагонов. Из-за отсутствия  мощностей   обмывка  вагонов  не  производится.  После очистки  вагона все детали  и  узлы  подвергаются контрольному осмотру подробной  описи  на  ремонт. Определяются варианты ремонта  вагона  в  зависимости  от  технического  состояния  вагона.  При разборке  полувагонов  все люки и торцевые двери  снимаются и отправляются  на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт  вагонов  в  основном  производится  на  четырех параллельных  семипозиционных  конвейерных линиях. Метод ремонта  полува-гонов – поузловой   в  зависимости  от объема правильно - газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010.