рефераты бесплатно
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения,рефераты литература, рефераты биология, рефераты медицина, рефераты право, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент и многое другое.
ENG
РУС
 
рефераты бесплатно
ВХОДрефераты бесплатно             Регистрация

Имидж политического лидера по средствам PR  

Имидж политического лидера по средствам PR


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Лидерство. Какой он - «политический лидер»?
2. Что такое Public Relations?
3. Формирование имиджа политического лидера

2 самопрезентация политика;


3 внешний вид политика


4 создание рекламных роликов


1 выступление


1 коммуникации

4. Заключение
5. Приложение
6. Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня народ, сто раз обманутый, уже с большим трудом (карманом) заманишь на популистские коврижки: как то лозунги, обещания и другие политические кульбиты. При очевидной заангажирванности большинства теперешних политиков и партий самой, что называется, приближенной фигурой к
«политическому лидеру», за которым есть по-настоящему серьезное
«политическое лидерство», мне представляется власть держащий, тот, в чьих руках находятся бразды правления, крепко сплоченная команда, ну, и, конечно, чемоданчика с кнопкой.

Произнес «политический лидер» - значит, признал несомненность политического лидерства в современной России. Значит, реальность для тебя - нормальна, сопоставима с любым стабильным обществом. А потом уже признавай и наличие в этом социуме всех составляющих этой стабильности – т.е. укладов, социальных групп.

Сейчас, на мой взгляд, обозначается хорошо забытая форма политического лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят еще, - принципов...

А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.

Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как результат – победа либо поражение.
ЛИДЕРСТВО. КАКОЙ ОН – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР?

Лидерство – положение, обязанности лидера

/Большой толковой словарь русского языка/

Одни исследователи определяют политическое лидерство как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов".

Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.

Первым и необходимым качеством политического лидера является его способность правильно распознавать и выражать интересы широких масс в своей деятельности.

Второй решающей способностью лидера является его умение постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От политического лидера требуется не просто сбор и интересов масс, а именно их новаторское осмысление, развитие и коррекция.

Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о развитии их взаимоотношений между собой, с государством.

Четвертое важнейшее качество - лексикон политического лидера. Нынешний лексикон политических лидеров содержит много современных терминов, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимают того, о чем говорят, путаясь в терминологии и значении.

Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач - либо преувеличить роль лидера, либо недооценить лидера, его возможности, способности и не воспользоваться ими.
Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый должен играть свою роль, не поддаваясь искушениям политики и власти.

Существует много различных типологий политических лидеров. Наиболее простую из них составляет разделение их на лидеров в собственном смысле слова и вождей. Когда лидерство перестает быть рациональным, начинает опираться на иррациональные, эмоциональные предпочтения толпы, на массовый психоз, лидер превращается в вождя. Тогда общество отождествляется в массовом сознании с государством, политика — с идеологией, воля вождя — с волей народа.

Еще одна типология берет начало от классической типологии господства, разработанной М. Вебером. Соответственно в ней выделяются три типа политических лидеров:

1. Традиционные лидеры — их власть основывается на традиции, является привычной и ни у кого не вызывает сомнений; например, при восшествии на престол законного наследника династии он становится политическим лидером страны по праву традиции престолонаследия.

2. Легальные лидеры — они приходят к власти благодаря действию правовых механизмов, то есть избираются или назначаются на вакантные руководящие должности. Такое лидерство, хотя и зависит во многом от личных качеств избираемого, наполовину заключено не в нем самом, а в должности, которую он занял. Потеряв должность, он потеряет и власть.

3. Харизматические лидеры ближе всего к вождям, вернее, власть вождя типологически подпадает под эту категорию. Власть харизматического лидера опирается на реальные или воображаемые личностные качества, имеющие сверхъестественную или, по крайней мере, иррациональную природу. Когда массы убеждаются в отсутствии или ослаблении таких качеств лидера, их интерес к нему пропадает и он теряет власть.

Представления о политическом лидерстве тесно связаны с понятием
«политической элиты». Политическая элита — это группа людей, участвующая в принятии политических решений или воздействующая на принятие этих решений.
Все люди различны по своим качествам. Наиболее талантливые индивиды и образуют элиту общества.

Политическое лидерство находится в неразрывной связи с властью — это главный компонент лидерства. Ведь лидерство в том и состоит, что один или несколько человек, подчиняя своей воле массы других.

Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, усилением политической борьбы. Амбиции политиков, их притязания, популизм могут принести существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.

ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS?

Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах.
Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама
- и это далеко не весь спектр Public Relations. Это наука и искусство формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим социальным институтам. Для достижения соей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а также с обществом в целом.

Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале века президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Серьезных отличий между прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.

Существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области PR: сбыте продукции, формировании желаемого общественного мнения для компании или политического лидера, создании имиджа кандидата на выборную должность и прочее.

Все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR – «пиэрмены». Public Relations (PR) является сегодня активно развивающейся областью. Реализация процессов PR требуют серьезной работы. Одна из функций PR – система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение информации средствами коммуникаций для формирования желаемого общественного мнения. Больше всего изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.

Сегодня заметную роль не только в жизни отдельной организации, но и в становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public
Relations. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public
Relations.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит к позитивному результату.


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю
Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.

В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают объективную природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».

Специалист по связи с общественностью имеет дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

- привлечения и удержания внимания аудитории;

- формирования установки на доверие или недоверие со стороны аудитории;

- использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

- использования общих особенностей восприятия;

- использования специфических навыков коммуникации.

Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.

Самопрезентация политика

Политику приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации — как человек сам себя преподносит.
Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к понятию “социальный стереотип”. Только стереотип формируется стихийно, а имидж и репутация создаются целенаправленно. Главное, имея политический имидж и стабильную репутацию, вписаться в стереотип, которому безоговорочно доверяют.
Стереотипы, которые сформировал потенциальный избиратель относительно политика, носят более эмоциональные оценки и связаны, как правило, с вербальными и невербальными характеристиками политика, а также с его человеческим фактором.

К невербальному поведению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.
Необходимо учитывать, что взгляд «глаза в глаза» более половины времени беседы может расцениваться как агрессия; пристальный взгляд в ситуациях соперничества может быть понят как выражение враждебности.

Взгляд всегда бывает подкреплен улыбкой или ее отсутствием. Это кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые жесты рук демонстрируют готовность к взвешенному диалогу. Никогда нельзя прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку, карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе
- это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни разговора.

Страницы: 1, 2


© 2010.